Авиа–авианосец

Ещё в 1940 году Рейхсминистерство авиации инициировало проект Amerikabomber, целью которого было создание.. ну, вы поняли. К 1942 году были спроектированы и построены вполне классические дальние бомбардировщики, вроде Messerschmitt Me.264, оснащённые поршневыми двигателями.

Но как раз к этому времени появились первые работоспособные реактивные движки, которые обещали просто невероятные лётные данные. Однако нельзя вот так просто взять и поставить реактивные двигатели на бомбардировщик. Тяга маловата, да и топливо жрут как не в себя. А ещё первые реактивные двигатели имели ну просто мизерный ресурс и попросту не выдержали бы вояж до Америки и обратно. Если с небольшой тягой можно было разобраться, воткнув в самолёт побольше двигателей и поработав с аэродинамикой, то с прожорливостью и ненадёжностью была беда.

Но немцы не были бы немцами, если бы не придумали поистине сумрачное решение. Было решено, что экипажам бомбардировщиков совершенно незачем возвращаться на родные аэродромы. После доставки гостинцев экипаж на остатках ресурса и последних каплях керосина должен был направить самолёт в заданный квадрат океана, выброситься с парашютами, по достижении водной поверхности перебраться в резиновую лодку, пустить сигнальные дымы и ждать, когда их подберут подводные орлы папаши Дёница.

Впрочем, даже этого было недостаточно, движков не хватало даже на вояж в один конец. И тут на сцене появляется фирма Daimler Benz, которая, конечно, выпускала авиационные двигатели, но в проектировании самолётов замечена доселе не была. Так вот, Daimler Benz в кооперации с Focke–Wulf представила изумлённой публике Project A: чудовищных размеров самолёт A.I с размахом крыльев 94 метра, опирающийся на высоченное шасси, между стойками которого подвешен вполне серьёзный реактивный бомбардировщик A.II, несущий аж 30 тонн бомб.

Идея заключалась вот в чём: носитель неспешно подлетал к берегам изумлённой Америки, после чего бомбардировщик запускал свои движки, отцеплялся и мчался сеять хаос и разрушение. Обратной сцепки предусмотрено не было, так что вариант у экипажа бомбера, по большому счёту, был всё тем же: отдаться на милость Фортуны и расторопность подводников.

Чуть позже был представлен Project B, отличавшийся почти в два раза меньшим, всего каких–то 54 метра, размахом крыла и другой версией бомбардировщика, а ещё позже — Project C. Здесь наконец конструкторы перестали лицемерить и рассказывать сказки о шансах на спасение пилотов бомбардировщика, и в качестве подвески обозначили пилотируемые самолёты–снаряды. Нет, на них, конечно, должно было стоять катапультное кресло, но.. короче, все всё понимали.

Естественно, этот монстр не пошёл никуда дальше предварительных проработок, но сама идея cамолёта–носителя оказалась весьма живучей.

источник https://en.wikipedia.org/wiki/Amerika_Bomber

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники