Автобан для велосипедистов

1455556344-850409f9913322a97913f70ffa8a44a0В Германии, наконец, окончательно–окончательно ввели в строй первый Автобан для велосипедистов (долго и муторно достраивали). Ширина проезжей части — 4 метра + участок для пешеходов. Практически без светофоров и перекрёстков. С полноценным освещением по всей продолжительности (сначала на это не было денег — но нашли). Общая продолжительность — 101 километр. Общая стоимость проекта — 183,7 миллиона евро. По расчетам проектировщиков это разгрузит обычные автобаны на 52000 поездок (соответствует примерно 400000 км.) в год. Ну и поздоровей людей сделает: всё ж педали крутить — это не машиной рулевать.

Почему первый — ведь офигенных велосипедных дорожек и так хватает. Дело в том, что этот планировался и был осуществлен именно как автобан — то есть не для развелечений, покататься, а для того, чтобы быстро попасть из пункта А в пункт Б. То есть мало красивых видов, всё больше индастриал, зато удобно проходит возле станций поездов, метро, другого транспорта. Везде возле остановок построены специальные бесплатные стоянки для велосипедов — для т.н. Pendler — чтобы проехать часть пути на поезде, потом взять велосипед со стоянки и ехать уже до работы, ну и, соответственно, так же назад.

Казус — что любопытно, слово Autobahn в Германии категорически запрещено применять к этому проекту. Потому как это слово, по мнению властей, "негативно заряжено". Будут носиться и вообще плохо себя вести

источник antistupid.dirty.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники