Автомобильный музей на Рогожском валу. Часть1

Наверное все, кому сейчас 30-40 лет, помнят те времена, когда личный автомобиль был пусть и относительной, но все же роскошью. А гараж... Достаточно вспомнить фильм режиссера Э. Рязанова "Гараж", вышедший на экраны СССР в 1979 году. Металлические или даже деревянные коробки ютились по краям дворов, в переулках.
В теплый летний день нередко можно было увидеть такую картину - у открытых ворот стоит автомобиль - Москвич, Победа, Волга, да Жигули в конце концов. И хозяева занимаются ремонтом или профилактикой своих машин.
Мне почему то запомнились водители старых (даже по меркам 80-х) машин - 407-х Москвичей, 21-х Волг, Побед. Практически у всех была отличительная особенность, как у какого-то древнего ордена - белая тканевая кепка. Они во всем отличались от тех, кто ездил на куда более молодых собратьев, которые ездили на Жигулях и новых Москвичах. Всегда степенные, в возрасте (что не мудрено - в большинстве своем это были ветераны Великой Отечественной). Иногда складывалось ощущение, что для них процесс езды даже был менее важен, чем процесс обслуживания и регулировки своего "стального коня".
Иногда попадались и совсем экзотические машины - у нас во дворе, например, в одном из гаражей стоял BMW с логотипом с красными секторами - это была отличительная особенность машин, выпущенных на заводе в Эйзенахе - город находился в советской зоне оккупации и на заводе BMW (тот самый, который будет выпускать потом машины под маркой Wartburg). Но тогда это было не важно - такие машины повально называли трофейными.
Время берет свое. Теперь на дорогах нередко вообще можно не встретить отечественную технику - немецкие, корейские, японские машины заполнили наши дороги. А уж встретить старую Волгу или Победу - практически из области фантастики. Но если у вас есть желание посетить автомобильный мир своей юности или молодости (наших отцов и дедов) - тогда вам прямая дорога на улицу Рогожский вал. Именно тут расположен музей ретро-автомобилей.

1

ГАЗ-11-73 - с этой машины началась история горьковских машин большого класса - ЗИМов и Чаек

2

производство ГАЗ-11-73 продолжалось 8 лет - с 1940 по 1948 год. На шасси ГАЗ-М1 устанавливался двигатель ГАЗ-11. Этот мотор будет находится в производстве до 1992 года.

3

Citroen Traction Avant - третьим в мире, вторым в Европе и первым во Франции переднеприводным автомобилем. В музее представлена машина выпуска периода 1938-1940 годов, версия Commercialе. Автомобиль выпускался с 1934 по 1954 годы, сменит его DS - "Богиня"

4

VolksWagen Transporter Samba - именно так выглядел предок современных Каравел. В таком виде машина выпускалась 17 лет - с 1951 по 1968 годы

5

сопроводительной таблички я не видел, но невооруженным глазом видна 21-я Волга. Немного подросла в холке, располнела. Но хуже от этого не стала.

6

рабочее место водителя - все детали знакомы по 21-й. По информации от Евгения Андреева (форум клуба "Retro-Volga") - это самодельная машина конца 70-х

7

на площадке музея тоже немало машин - в одиночестве стоит Buick LeSabre 1960 года. От машин выпуска 1959 года его отличало оформление передка.

8 9

АЗЛК-2137 Москвич

10

автобус ГЗА-651

11

ГАЗ-51П (судя по седлу)

12

спецмашина на шасси ГАЗ-51

13

ГАЗ-63 с кунгом

14

подъемный кран на шасси ЗиЛ-164

15

польский FSC ZUK

16

ЛиАЗ-677М, старый добрый "Луноход"

17

санитарный РАФ-22038 - выпуском этих машин закончилась в 1997 году история серийного производства на Рижской Автобусной фабрике

18

МЗМА Москвич-407 в ожидании реставрации

19

ГАЗ-24-12 сменил ГАЗ-24-02. Несмотря на начало выпуска ГАЗ-31029 останется в производстве.

20

Модификация произойдет лишь в 1993 году заменой деталей передней части кузова на детали от ГАЗ-31029. До 2008 года базовая конструкция практически не изменится.

21

этот 407-й уже восстановлен

22

флаг на капоте - в отличии от Волг Москвичам накапотная фигуре не полагалась

23

вообще 407-х Москвичей здесь будет много

24 25 26

Москвичи красились и в двухцветную окраску - такие машины в основном шли на экспорт

27

Москвич МЗМА-401 - поворотники не родные - ему еще предстоит реставрация

28

Volkswagen 411LE выпускался с 1968 по 1972 годы

29

весьма своеобразный представитель машин среднего класса - с задним расположением двигателя

30

Запорожец ЗАЗ-968М

31 32

ГАЗ М21 Волга второй серии

33

полноприводный МЗМА Москвич-410 - мотор еще нижнеклапанный, от 402-ого. Вторая серийная полноприводная машина с несущим кузовом в СССР. Но удача улыбнется только Ниве.

34

пара восточногерманских универсалов Wartburg - их делали на заводе в Эйзенахе

35 36

Москвич-408 - мотор от 407-ого, а кузов уже новый

37

ГАЗ-М20В "Победа" - выпускалась Победа в таком виде до 1958 года

38 39 40

ГАЗ М21 Волга третьей промсерии

41 42

этому представителю страны восходящего солнца еще предстоит реставрация

43 44

старая будка телефона-автомата - здесь мы заканчиваем обзор площадки и переходим в павильон

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники