Белые слоны

Когда американцы вступили в Первую мировую войну, они быстро поняли, что для поддержки миллионной армии в Европе грузового флота США катастрофически не хватает - с 1913 до 1916 года в США было построено всего 107 судов водоизмещением более 1500 т. Для оптимизации и ускорения процесса постройки судов была организована Emergency Fleet Corporation. Это была государственная компания, которая должна была контролировать постройку и использование грузовых судов во время войны.

Кроме строительства металлических кораблей была запущена и огромная программа деревянного судостроения, которая оказалась одной из самых провальных программ в истории США. Изначально планировалось построить 1000 деревянных судов водоизмещением в 3500 тонн. Под это было построено или модернизировано 87 верфей. К октябрю 1918 года было законченно 134 деревянных судна, еще 263 находились на стадии постройки. И ни одно из них не пересекло Атлантику до конца войны...

К 1920 году стало понятно, что эти суда совершенно нерентабельны и весь деревянный флот (285 кораблей) убрали в отстойник. Эта армада, построить которую стоило от $750,000 до $1,000,000 за штуку, была выставлена на аукцион и продана всего за $700,000 Western Marine and Salvage Company.

Так как дерево было никому не нужно, а единственную ценность представлял металл машин этих судов, то вместо разборки их собирались просто сжечь, чтобы достать из них механизмы. Изначально их планировали сжечь в густонаселенном James Bay, но как оказалось это было сделать не так просто - в процессе сжигания первой десятки кораблей оказалось, что продукты их горения убивают рыбу и загрязняют воду, что вызвало протесты рыбаков и яхтсменов. Что-бы решить эту проблему компания купила 1500 акров в диком месте под названием Mallows Bay и отбуксировало туда все оставшиеся корпуса (на тот момент их было 169).11

7 ноября 1925 года началось массовое сожжение корпусов - одновременно подожгли 31 корпус. Но как оказалось, извлечение металла из деревянных корпусов дело не очень прибыльное, а тут еще началась Великая Депрессия. И в 1931 году WM&SC обанкротилась, естественно бросив оставшиеся корпуса. На борту брошенного флота возникли бордели и самогонщики, которые припеваючи там жили до отмены сухого закона.12

В начале ВМВ, когда нужда в металле стала острой, была сделана вторая попытка разобрать корпуса - известная Bethlehem Steel Corporation получила контракт от правительства на разборку корпусов. Они подошли к процессу более основательно - построили специальный док, в котором корабли сжигали по одному. Но и они потерпели поражение, потратив $360,000 и не получив практически никакой отдачи. И сентябре 1944 года проект был закрыт. На тот момент в загоне осталось около 100 корпусов.

Последняя попытка убрать останки была предпринята в 1963 году, но проект был закрыт даже не начавшись. Вскоре после этого было решено, что останки кораблей уже стали частью экосистемы и лучше их вообще не трогать. В 90-е годы местом заинтересовались историки - на данный момент там опознаны 88 судов, 12 барж и несколько других объектов.13

источник http://vova-modelist.livejournal.com/213338.html

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники