БИ–1

Первый советский ракетоплан. Полет на БИ–1 был труден и не только от непривычки. Сесть на нем можно было только после выработки горючего, неприятно было соседство с азотной кислотой под большим давлением, иногда прорывавшейся наружу через стыки проводки, а то и через стенки трубок и баков. Эти повреждения приходилось все время устранять, что сильно задерживало полеты, продолжавшиеся всю зиму 1942—1943 гг. В ходе их погибГригорий Яковлевич Бахчиванджи 27 марта 1943 г., когда самолет на скорости свыше 800 км/ч с горизонтального полета перешел в пикирование, из которого не мог выйти. Причина выяснилась только позже. Виною было прямое (нестреловидное) крыло, которому присущ эффект затягивания в пикирование при скоростях в 900 км/ч и более.

На КДПВ макет БИ–1 в Музее военной техники УГМК (г. Верхняя Пышма, Свердловская область).

источник https://aerospace.d3.ru/bi-1-1545845/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники