Волго–Донской канал принял донскую воду, 25 мая 1952 года, СССР

Волго–донской канал (или канал 111 как гласит подпись на фото) протяженностью 101 км был построен за рекордные 4.5 года.
Канал строили порядка 700 тыс вольнонаемных рабочих около 100 тыс военнопленных и столько же советских заключенных. Также на стройке работало 326 экскаваторов, 900 скреперов, 300 бульдозеров, свыше 4 тысяч автомашин – всего около 8000 машин и механизмов. Впервые в мире здесь были применены шагающие экскаваторы со стрелой в 65 метров, производившие бестранспортную разработку земли. В ходе строительства было вынуто 152 млн. кубометров земли и уложено почти 3 млн. кубометров бетона, или примерно по 150 кубов земли и три куба бетона на каждого рабочего.

Фотография запечатлела один из финальных этапов проекта — 25 мая 1952 года донская вода пошла к шлюзу номер 9, находящемуся за поворотом примерно в 1.5 км от места съемки.
Девятый шлюз — самая высокая точка в канале, 88 метров над уровнем Волги. От него начинается каскадное снижение вплоть до первого шлюза и уровня Волги–матушки.
31 же мая воды Волги и Дона слились между шлюзами 1 и 2.

Создание Цимлянского гидроузла прекратило весенние разливы в низовьях Дона, и как следствие, лишило рыбные ресурсы Азовского моря привычных нерестилищ,что привело к их окончательному истощению

источник https://historyporn.dirty.ru/volgo-donskoi-kanal-prinial-donskuiu-vodu-25-maia-1952-goda-sssr-1278621/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники