Вот Томкет пролетает — и ага..

20 сентября 1995 года F–14A Tomcat из VF–213 Blacklions, совершая полёт на малой высоте, взорвался в воздухе.
На F–14A устанавливали Pratt & Whitney TF30, изначально предназначенные для F–111. Двигатель был плохо адаптирован для F–14, был склонен к помпажу при резких маневрах и славился частыми случаями разрушения лопаток компрессора. Проблемы с двигателем были причиной 28% аварий F–14. Министр ВМС США называл F–14 c TF30 "худшим сочетанием планера и двигателя за долгие годы".
Вот и в этом случае, резкий крен вправо вызвал катастрофическое разрушение двигателя и потерю самолёта. Обоим членам экипажа удалось благополучно катапультироваться.

Начиная с модификации F–14B на самолёт начали устанавливать новый двигатель General Electric F110, в результате чего летные характеристики Томкета значительно выросли, а проблемы с надёжностью остались в прошлом.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники