ГАЗ М20 Победа-Спорт Родстер

В декабре 1948 года вышло специальное постановление правительства СССР, запрещающее использовать зарубежную технику на внутрисоюзных соревнованиях. Так в начале 50-х на Горьковском автозаводе были построены легкие гоночные автомобили.1

Для первого чемпионата СССР 1950 года на ГАЗе под руководством Смолина была построена облегченная версия "Победы". Автомобиль на базе кузовов и агрегатов "Победы", получивший название "Победа-Спорт " (ГАЗ-СГ1), имел две двери, заниженную крышу, и легкие окошки из плексигласа. Объем двигателя был увеличен до 2,49 литра, повышена степень сжатия, поставлены два карбюратора и масляный радиатор. В результате этих изменений мощность мотора увеличилась до 75 л.с. Трансмиссия и ходовая часть значительных изменений не получили.2

Всего на ГАЗе с 1950 по 1956 год было построено пять экземпляров "Победа-Спорт" различных модификаций. В 1956 году на последнем пятом образце в серии гоночных машин ГАЗ М20 Победа-Спорт Родстер гонщики горьковской команды "Торпедо" Вячеслав Мосолов и Александр Ефремычев стали серебряными призёрами чемпионата СССР по шоссейным кольцевым гонкам.3

45Реплика "Победы-Спорт" была воссоздана Иваном Падериным из Gorkyclassic в мастерской "Молотов Гараж". Фотографии реплики Алексея Бравермана.

6 7 8 9 10 11 12 13 14

источник http://visual-archive.livejournal.com/27404.html

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники