Дирижабль-авианосец "Акрон"

Обычно мы видим дирижабли-авианосцы в каких-нибудь фантастических фильмах. Но нет, они существовали и в реально мире!
4 апреля 1933 года во время грозы у побережья штата Нью-Джерси потерпел крушение дирижабль-авианосец ВМС США «Акрон» (USS Akron). Один из крупнейших в мире воздушных кораблей (с общей длинной в 239 метров он был лишь на 5,5 метров короче знаменитого «Гинденбурга»), «Акрон», в отличие от немецкого собрата, наполнялся не пожароопасным водородом, а гелием. Впрочем, это не помогло уцелеть 73 из 76 членов его экипажа. Катастрофа авианосца-дирижабля в Атлантическом океане стала самой тяжёлой за всю историю воздухоплавания – даже при аварии «Гинденбурга» в Нью-Йорке в мае 1937 года погибли 35 из 97 находившихся на его борту человек.
Uss-akron-manhattan
«Акрон» над Нижним Манхэттеном
Считается, что «Акрон» был разрушен из-за ошибки экипажа — он направился в открытое море во время сильного шторма. Кроме этого, конструкция дирижабля была далека от совершенства, заложенная в конструкцию прочность кормовой части была, по видимому недостаточной. Большинство, если не все жертвы крушения, утонули или погибли от гипотермии — экипаж не имел спасательных жилетов и у него не было времени сбросить спасательные плоты (по другим источникам на дирижабле была только одна спасательная лодка).

Разумеется, «Акрон» интересен не только из-за сомнительного рекорда в виде катастрофы. Этот дирижабль исходно разрабатывался для ведения дальней разведки, но с полезной нагрузкой около 73 тонн с 1932 года успешно справлялся и с ролью летающего авианосца. Он мог нести до пяти самолётов (хотя на практике дело ограничивалось тремя машинами), которые «взлетали» и «садились» на него прямо в воздухе.

Самолет в ангаре дирижабля
Второй однотипный с «Акроном» дирижабль-авианосец «Мейкон» (USS Macon) потерпел крушение 12 февраля 1935 года во время шторма у побережья Калифорнии. Из предыдущего крушения были сделаны выводы, и экипаж «Мейкона» имел при себе спасательные жилеты, поэтому лишь двое из 76 его членов погибло. Однако от идеи использования огромных дирижаблей жёсткой конструкции, в том числе дирижаблей-авианосцев, ВМС США отказались.

Истребитель Curtiss XF9C-1 Sparrowhawk в момент посадки на авианесущий дирижабль

Президент Рузвельт сказал по поводу трагедии: «Потеря „Акрона“ с его экипажем, состоящим из храбрых бойцов и офицеров — это национальное бедствие. Я скорблю вместе с нацией, и особенно с жёнами и семьями потерянных мужчин. Можно построить новые дирижабли, но нация не может себе позволить потерять таких людей, как контр-адмирал Уильям А. Моффетт и его товарищей, которые погибли вместе с ним, поддерживая лучшие традиции Военно-морского Флота Соединённых Штатов».


http://warspot.ru/5743-foto-dnya-korotkaya-epoha-dirizhabley-avianostsev
По материалам книги "Дирижабли на войне" / Сост. В. А. Обухович, С. П. Кульбака. — Мн.: Харвест; М.: ООО «Издательство ACT», 2000.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники