Дорога в никуда

0_e2b0b_b821d173_XL

Во времена Советского Союза было много грандиозных строек. Результаты каких–то и сейчас живы и здравствуют, а какие–то оказались мертворожденными. Одна из последних — грандиозный проект железной дороги вдоль Полярного круга. Началась эта стройка в 1947 году и длилась до смерти Сталина.

Велось строительство в основном силами заключенных, проекта толком не было. Природные условия были весьма суровы: тундра с вечной мерзлотой, множественные пересечения с реками, речушками и ручьями. Для переправы через некоторые реки летом использовали паромы, а зимой — клали пути просто на лед. Временно, до весны. Лед даже специально укрепляли: поливали водой, армировали бревнами и шпалами.

Ужасные условия строительства и сомнительное качество трудовых ресурсов сделали свое дело: качество дороги было потрясающе низким. Рельсы были дряного качества, радиусы поворотов — слишком малые. Когда впоследствии решили строить новые железнодорожные ветки в тех районах, использовать уже построенные участки было практически невозможно. Проще и дешевле оказалось проложить новые пути.

Проект двигался волей Сталина, и после его смерти остановился. Спешно вывезли что смогли, но большую часть техники просто бросили. Вагоны и локомотивы, котельные и мастерские, даже электростанции — было просто брошено гнить. Может возникнуть ощущение, что лишившись флюидов Сталина, люди просто сбежали.

©

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники