Дубайское метро

Дубайский метрополитен открылся 9 сентября 2009 года в 9 часов 9 минут и 9 секунд. Открывал метро правитель эмирата Дубай шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум. На данный момент Дубайский метрополитен является самой длинной полностью автоматизированной рельсовой системой в мире.

0001

Из аэропорта в центр города можно доехать на метро. Очень удобно.

001

Красная линия имеет протяженность 52 километра. На ней 26 станций. Зелёная линия - 23 километра и 20 станций. В будущем планируется открытие еще двух линий метро.

002

Рельсы проходят в основном по виадукам, а в центре города — под землёй. Система основана на технологии контактного рельса, когда электроэнергия доставляется по непрерывному твёрдому проводнику, располагаемому сбоку полотна или между рельсами. Большая часть станций надземная, расположенная на эстакаде, однако есть небольшой подземный участок с несколькими станциями.

003

расная ветка проходит через весь Дубай. Большая часть маршрута проходит по виадукам вдоль главной магистрали Эмиратов — шоссе Шейха Заеда.

004

Строительство метрополитена началось в 2005 году, а в 2009 состоялось открытие. Первая стадия проекта обошлась в 4,2 миллиарда долларов США.

005

Полностью построенное Дубайское метро будет иметь длину 172 километров. Средняя скорость движения поезда составит 45 км/ч.

006

В Дубае метро работает с 5:30 до 24:00 часов с субботы по среду. В четверг с 5:30 до 01:00. А в пятницу метро открывается только в 13:00 и работает до 01:00 ночи.

007 008

Станции объявляются мужским голосом на арабском и английском языках, а также с помощью бегущей строки светодиодного табло.

009

Стоимость поездки зависит от дальности. При поездке обычным классом цена варьируется от 1,80 AED (≈0,5 USD) до 5,80 AED (≈1,6 USD). В метро в качестве билетов используются смарт-карты, пополнять которые можно либо в автоматах оплаты, либо через кассы. Проверка билета осуществляется при проходе через турникеты на входе в метро и на выходе.

010

По концепции проекта в дизайне станций обыгрывается тема 4 стихий: воздух, вода, земля и огонь.

011

Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается на уровне 20 °C. Станции оборудованы эскалаторами, переходы — траволаторами.

012

Интервал движения поездов составляет 5 минут.

014 015 016

Все станции - закрытого типа. Двери открываются синхронно вместе с дверями поезда.

017

В час-пик в метро много народа, в основном индусы. На полу нарисована схема посадки и высадки из вагона, но как только открываются двери, люди со станции вваливаются в вагон не давая выйти пассажирам из вагона.

018

Бывает ситуация когда приезжает относительно пустой поезд, открываются двери , кто стоял первый заходит и встает тупо в дверях (ему видите ли скоро выходить), а все остальные его обходят и толкают

019

Состав поделён на три секции. Секция «золотого» класса для пассажиров, купивших золотой проездной билет. В данной половине вагона обычно мало людей и есть сидячие места. При движении состава в сторону «Jebel Ali» пассажиры обозревают ландшафт так, как машинист в обычных поездах, то есть пассажиры находятся в головном вагоне. Проезд данного класса стоит всего в 2 раза дороже обычного.

020

Секция (половина вагона) исключительно для женщин (тех, кто по каким-либо убеждениям предпочитает ездить отдельно) и детей; Проезд для детей до 5 лет и с ростом менее 90 см — бесплатен. Остальные 80% состава - обычные места.

021

Переход от станции метро к Дубай моллу и Бурдж Халифе. Прогулка по переходу занимает 10 минут.

022 023 024

Все станции оборудованы эскалаторами и лифтами.

025

Так же на каждой станции есть туалет.

026 027

В составе 5 вагонов. Длина каждого состава 75 метров. Все вагоны соединены гармошкой, так что спокойно можно пройти из одного конца состава в другой.

028

Максимальная вместимость каждого состава 643 человека. Максимальная скорость 110 км/ч.

029 030

В дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на станциях. Штраф за это — 900 рублей. Запрещено также спать, курить, перевозить животных, велосипеды и алкогольные напитки. Штраф за неуместное использование стоп-крана составляет 17 000 рублей. Есть также штраф за неуместное использование аварийной остановки эскалатора.

031

Есть возможность назвать станцию метро в честь своего магазина или банка, правда это удовольствие стоит 1 000 000 долларов.

032

Безусловно самой крутой фишкой этого метрополитена является - возможность стоять у лобового стекла и видеть то, что обычно видит только машинист. Если Вы хотите поснимать через лобовое стекло, лучше зайти в поезд на одной из конечных станций, т.к. обычно там всегда занято.

033 034 035 036 037 038 039 040 041 042 043 044 045Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники