"ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС"

Звёздный час — детская телепередача, выходившая в эфир (обычно, по понедельникам) на ОРТ с 19 октября 1992 года по 12 января 2002 года. Проводилась в формате интеллектуальной игры. Давайте вспомним что эта была за телепередача!

«ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС» Звёздный час для каждого из нас  Сможет наступить, приходя к нам в нужный час  Звезду подарит нам Сергей в который раз  Подарит он надежду для каждого из Вас Отвечая на вопросы интереснейшей игры  Ребятишки стремятся дотянуться до звезды  И доказать себе и остальным  На что способны они и их умы…

10

Изначально студия телеигры состояла из следующего: на серой стене были разноцветные фигурки такого типа, также кроме фигурок использовались столы игроков с цифровыми табличками, которые в первой половине 1990-х были белыми, с красной стрелкой, в 1995-96 годах — состояли из 6 цветов — фиолетовый, бордовый, розовый, оранжевый, зелёный и жёлтый. Осенью 1996 года и в 1999 году студия два раза подвергалась серьёзным изменениям.

11

С 2006 по 2007 год старые выпуски интеллектуальной телеигры с апреля 1993 по 1995 год повторялись на канале «Ретро ТВ», а выпуски с осени 1996 по декабрь 2001 год повторялись на канале «Теленяня» до весны 2007 года. Изначально ведущими игры были два человека — Игорь и Лена. Однако наибольшую популярность передача завоевала, когда её начал вести Сергей Супонев. Рассказывает "Рождённый побеждать": «В 1992 году, когда только стартовало детское шоу «Звёздный час», никто не мог представить и предположить, насколько станет популярна и востребована это программа, для многих ребятишек, наших сверстников и их родителей. У Влада Листьева, пригласившего Серёгу вести это детское шоу, было особое чутье на таланты, и, я думаю, он не прогадал в своей правоте. И мы, поклонники Серёжи, ему за это благодарны, что Влад Листьев, предоставил ему такой «ЗВЁЗДНЫЙ ШАНС». Многие, кто не смотрел эту программу в своё время, или просто не получилось по определённым причинам, спросят нас: «В чем преимущество этого шоу перед всеми остальными того времени?» Все очень просто, талант Сергея, знания и улыбки ребятишек, которые участвовали в этих передачах, все это в купе давало очень положительную энергию, которая через определённые звёздные каналы доносилась до нас, телезрителей. После школы, многие, приходя домой, включали первую кнопку и погружались в мир знаний, хорошего настроения, становясь болельщиками или участниками этого удивительного шоу «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС».

12

1992 год. Звёздный час появляется в эфире первого канала. Этот момент я лично не помню, как и многие другие ребята моего возраста. Но помню одно, что понедельник для меня это детский час с Сергеем Супоневым, грубо говоря, ещё один урок после школы, но с приятным время провождением, начиная с 1993-1994 года. Передача была отличная, удивительная с интересными декорациями, настолько разнообразная, сколько интересных подростков от 12 до 18 лет, мы увидели на своих телеэкранах, сколько талантов выросло с тех пор. Сергей смог воспитать несколько поколений, быть педагогом и учителем одновременно, направлять в нужное русло и подсказывать в сложных ситуациях.

13

Он всегда приветствовал ребят с улыбкой на лице, держа в руках волшебную папку, и донося с телеэкранов своё обаяние, он подходил к своему штурвалу и начинал игру под всем так хорошо запоминающуюся композицию, спетую детьми разных возрастов о "Звёздном часе". В передачах раннего выпуска, эта музыка звучала в конце передачи, показывая лучшие моменты игры. Начиная новый сезон, музыка звучала в начале под удивительные танцы, различных танцевальных групп «Тодес».

14

Приглашая ребят, их родных и близких к игре, он приветствовал их и подбадривал, как только мог, вызывая у зала улыбку, а у участников игры уверенность, что именно они будут победителями, вызывая у зала хорошее настроение. На игру звёздный час съезжались ребята со всей России, демонстрируя, как широка и многогранна наша страна Россия. Каждого в отдельности Сергей представлял всей стране, и это уже была огромная честь для ребят, участвовать в этой игре. Рассказывая о своих увлечениях, Сергей интересовался у ребят, задавая вопросы из жизни. Тем самым заводилась простая и дружеская беседа.

15

Каждый участник игры, старался завоевать уважение Сергея и звезду, демонстрируя свои таланты всей стране. Очень часто ребята играли на гитаре, танцевали, сочиняли стихи, делали дома разные поделки из бумаги, ткани и картона. Сергей подбадривал всех, понимая, что ребята нервничают, старался найти нужные слова, чтобы выступление их, было более уверенным и это им помогало в дальнейшем, за что ребята благодарны ему до сих пор.

16

Суть игры заключалась, прежде всего в том, чтобы продемонстрировать свои знания в совершенно в разных областях, продвигая свои тележки знаний все дальше и дальше к следующему туру. Быстрота реакции и правильный ответ, давало участникам право зарабатывать звезды, которые им пригождались уже в последующей стадии игры. Особенно интересным была игра на составление слов из одного длинного слова. Приятно, что Сергей подключал к игре и зрителей, не давая им скучать. Звёздный час - игра для всех, так как участвовали не только игроки, но и зрители, находившиеся в зале, а так же родители и родные, поддерживающиеся участников игры.

17

После вылета каждого участника, Сергей старался предоставить им слово, поддерживая их и подбадривая в трудную минуту. Одаривая их разными подарками. Это были не только шоколадные яйца и шоколад, которые так часто любят дети, но и различная аудио и видео техника. Ребята в большинстве случаев уходили с улыбкой. Различные розыгрыши и конкурсы, сподвигли телезрителей выигрывать ценные призы. В итоге ближе к финишной черте оставалось всего два участника, которые боролись за звание чемпиона и поездкой в Диснейленд. В дальнейшем участникам дарили кубок и выступление известных артистов и музыкантов. Стоя за штурвалом, они говорили последнее слово, тем самым понимали, что их звёздный час наступил.

18

МЫ ВСЕ УЧАСТНИКИ БОЛЬШОЙ ИГРЫ, ПОД НАЗВАНИЕМ ЖИЗНЬ! Очковый сезон Игра состояла из трёх туров и финала. На старт выходили по 6 игроков — школьников примерно 8 — 10 классов. Также в игре принимали участие родители (иногда друзья или учителя) — они тоже справлялись с заданиями, принося бонусы игрокам. В первых играх родители, допустившие 3 ошибки, вылетали.

19

Нулевой тур Подарок ведущему: поделка или выступление. Вначале ведущий давал звезду тем, кто приготовил. Но после того, как все стали приготавливать, звезда давалась только лучшему. Первый тур В первом туре игры ребятишки старались угадывать, а кто-то вспоминать из прочитанных книг, литературы или энциклопедий ответы на те вопросы, которые высвечивались на большом табло, в виде небольших картинок. А самые умные и смышлёные получали звезды за быстрые и правильные ответы. Да, да, те самые звезды, которые им помогали в финале этой увлекательной игры. Это могли быть вопросы на темы спорта, литературы, кулинарии и т. д. Сергей старался перед каждым новым заданием подготовить ребятишек, иногда помогая или подсказывая, тем самым, выручая их в сложных заданиях. Нам кажется, те ребята, которые участвовали в этих шоу, до сих пор вспоминают неоценимую помощь Серёжи.

20

В первом туре участникам предлагалось восемь предметов или понятий, указанных на видео-табло, и задавались вопросы, ответами на которые были данные предметы. Ответы давались путём поднятия вверх табличек с цифрами-номерами ответов (соответственно, от 1 до 8). Табличка с цифрой «0» означала, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет. Тот участник, который правильно отвечал на вопрос, делал вместе с игровым местом шаг на одну клетку вперёд. Если верно отвечали и участник и его родитель — добавлялась ещё бонусная звезда (Но если не все участники и родители ответили одновременно правильно). Звёздочки считались дополнительными показателями в случаях равенства игроков. Тот участник, кто дал 3 (в первых играх 4) правильных ответа, выходил во второй тур (не прекращая участие в первом туре). Игра останавливалась, когда во второй тур выходили 4 участника. Если более, то по следующим правилам: 1) Если число заданных вопросов минимально, то выходят все 2) Если число участников более четырёх, то проходят  - вышедшие во второй тур до ответа на данный вопрос - имеющие наибольшее количество звёзд. Если остаётся более четырёх участников, то выходят все.

21

Второй тур В начале второго тура высыпались 10 больших кубиков с буквами, написанными на их гранях. Те буквы, которые оказывались на верхних гранях, когда кубики останавливались, брались для конкурсного задания. Из этих букв необходимо было составить наиболее длинное слово. За каждую букву в слове участника по 50 очков. За самое длинное слово у родителя +50 очков. Если самое длинное слово также у родителя, либо они меньшей длины, но совпадают, +50 очков. Участники старались изо всех сил найти нужное решение, продвигая свои звёздные тележки со звёздами к своей цели, поднимаясь по звёздной лестнице к своей заветной мечте. Проводилась также игра со зрителями по правилам: выходили зрители, первыми назвавшие каждое слово, если оно является самым длинным, которое было составлено. Потом был один приз: какой - надо угадать (по очереди задавали вопрос, на который можно ответить да/нет). И получить приз, если ведущий ответил "да" на точное, иногда близкое название предмета.

22

Примеры вопросов: Это игрушка? Это включается в сеть? Это круглое? Это магнитофон? Во втором туре, Сергей Супонев, взмахом руки, как волшебной палочкой, заставлял кубики с буквами волшебно падать на зеленоватую поверхность полотнища студии, выстраивая тем самым буквы, из которых участники шоу должны составить самое длинное слово. Это ведь не так просто, как многим казалось на первый взгляд. Помогали очень родители, коллеги, сестры и братья, которые поддерживали участников, играя в ту же игру, помогая свои чадам зарабатывать звезды. Игра со зрителями в этом туре - это отдельная летопись в истории, так как многие ради этого съезжались из различных уголков России, чтобы не только поучаствовать, но и поболеть, находясь в веселой атмосфере ЗВЁЗДНОГО ПРАЗДНИКА. А самые остроумные, получали, по тем временам, ошеломляющие призы, от рюкзаков до видеомагнитофонов. Для неискушённого этим рядового гражданина нашей страны это была сказка, которую дарил Серёжа.

23

В начале второго тура высыпались 10, а позднее 9 больших кубиков с буквами, написанными на их гранях. Те буквы, которые оказывались на верхних гранях, когда кубики останавливались, брались для конкурсного задания. Из этих букв необходимо было составить наиболее длинное слово. Для участников также существовал бонус — они имели право использовать одну букву, которой не было среди выпавших. Во время игры со зрителями с тем же заданием бонуса не было. Игрок, составивший наиболее короткое слово, выбывает (если несколько, то у кого меньше звёзд).

24

В третий тур проходят три игрока: - составившие наиболее длинные слова - имеющие наибольшее число звёзд среди составивших более короткие слова «Призовой» конкурс Игрок, составивший самое длинное слово (если несколько, то набравший наибольшее количество очков в 1-2 туре, при равенстве задавался дополнительный вопрос), имел право выбрать себе приз. Призы были спрятаны в пяти пронумерованных ящиках, необходимо было указать на нужный ящик. Игрок мог оставить приз или открыть другой (до трёх ящиков). Среди призов могли скрываться абсолютно любые вещи — от таблички с надписью «аплодисменты» до магнитофонов.

25

Игрок, составивший наиболее длинное слово (если более одного, то набравший наибольшее количество звёздочек), имел право выбрать себе приз. Призы были спрятаны в семи ящиках разных цветов и размеров, необходимо было указать на нужный ящик. За открытие каждого ящика бралась звезда. Если не нравится приз, то можно его оставить и открыть другой. В одном из ящиков находилась звезда, дающая право открыть другой ящик бесплатно. В красном ящике может быть самый хороший приз, но он может быть и пустой, после него открыть другие ящики в любом случае нельзя (правило введено не сразу). Если два и более участника имеют равное количество звёзд, то они могут открыть по одному ящику(кроме красного). Если находится «Звезда», то второй бесплатно, если «Аплодисменты»- платно. Среди призов могли скрываться абсолютно любые вещи — от таблички с надписью «аплодисменты» до магнитофонов.

26

Третий тур В третьем туре на табло появлялись 4 предмета или понятия. Для каждого вопроса, в отличие от первого тура, появлялись разные предметы. Необходимо было либо указать, какой из предметов или понятий лишний, либо поднятием сразу двух табличек показать, какие из предметов надо поменять местами, чтобы они оказались расположенными в определённом порядке. Оценивалось аналогично первому туру. В финал выходили строго два игрока. (Если больше, то задаются дополнительные вопросы ВСЕМ участникам).

27

В третий тур проходили три (или более, один раз шесть) игрока, Сначала все составившие самое длинное слово, независимо от количества очков. Во вторую очередь, составившие более короткие слова, имеющие наибольшее количество очков. При равенстве очков проходят все. Третий тур, наш заводной, заставлял менять местами неправильных животных круглый год. Вот с такого вступления хотелось бы начать следующий абзац, и, поверьте, друзья, не зря. Задача 3 тура, заключалась в том, чтобы выявить, узнать или расположить в правильном порядке людей, животных, спортсменов, виды спорта и т. д. Отвечая правильно на вопросы, участники получали звезды и накапливали их на помощь в финале. В финал выходили строго два игрока. Чем ближе к финалу, тем интригующе становились поединки, тем больше ошибок делали те участники, которые вначале показывали абсолютные результаты. Многим хотелось выиграть, и это понятно. Сергей, нам кажется, уже знал кто победит, у него было чутье на победителей, так как он сам был по жизни победителем, и это ему помогало в жизни и в общении с детишками.

28

Финал В финале участники без родителей (позже — с ними) соревновались друг против друга, начиная с имеющего наименьшее число очков. Побеждал тот, кто больше коротких слов составил из одного длинного. За слово, названное в одиночку, получал 20 очков. За слово, названное с родителем (если не может назвать, должен позвать) +10. Если по ходу игры игрок набирал 1000 очков и выигрывал финал, то выигрывал суперприз. В финале участники вместе с родителями соревновались друг против друга. Предлагалось длинное слово, из которого надо было составить как можно больше коротких. Однако если слова заканчивались у участника, он мог отдать бонусную «звезду», которая засчитывалась как слово. Побеждал тот, кто больше коротких слов составил.

29

Финал года  По итогам года был проведён эксперимент с игрой шести лучших участников по голосованию телезрителей. Был довольно успешным, но решили не повторять. ФИНАЛ. И вот финишная черта, которую каждый из двух участников, сидя друг напротив друга, хочет пересечь и добиться незабываемого ЗВЕЗДНОГО ЧАСА. Выступив тем самым с микрофоном в конце передачи, сказав главные слова в своей жизни. А ведь многие себя представляли на месте участников и думали про себя, что бы они сказали сами. Складывалось такое ощущение, что Сергей как будто с какой-то лёгкостью, доставая слово из-под стола, находил нужные слова, чтобы каждый из участников почувствовал себя победителем. Суть финальной игры заключалось в простой народной забаве - составлять небольшие слова из представленного Сергеем слова. Тот, кто больше слов составил, тот и выигрывал. Хорош был звёздный час тем, что в игру включались не только ведущий и участники, но и сами зрители и телезрители. Сопереживая и стараясь участвовать в игре, они помогали игрокам чувствовать поддержку. И вот он звёздный час настал, он не заставил себя долго ждать, призы подарки каждый получил, сказал финальное слово, и в памяти навсегда остались незабываемые мгновения. Сергей помогал, поддерживал, и знал, что каждый ребёнок может поймать звезду только усилием, знаниями и смекалкой. ВОТ ЭТОМУ И УЧИЛ НАС ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС!

30

Детская телепередача - "Звездный час" # 4 [1993 год.]

Детская телепередача - "Звездный час" # 10

источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники