Интересные причины отзыва автомобилей

Сегодня отзыв уже проданной партии автомобилей — нормальная практика. Так компании пытаются показать, что не только постоянно контролируют качество, но и заботятся о безопасности своих клиентов. Но есть «дефекты», которые вызывают в лучшем случае легкое недоумение. «Мотор» выбрал самые странные причины для проведения сервисных кампаний за последние десять лет.

Отсутствующая наклейка. Lotus Evora

50

Сколько: 28 машин.
Летом 2013 года стало известно об одном из самых бесполезных отзывов в истории: Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) потребовала вернуть в сервис 28 спорткаров Evora из-за отсутствующей на лобовом стекле наклейки. Шарм этой истории придает «особо важное» содержание отсутствующего стикера: на нем должна была содержаться информация о том, что пассажирской подушке безопасности разрешено не соответствовать требованиям NHTSA.

Неправильное топливо. Volkswagen Jetta и Golf

51

Сколько: 209 тысяч 500 машин.
Описывая эту сервисную кампанию, нельзя не усомниться в адекватности некоторых североамериканских водителей. Разве может нормальный человек, купивший машину с дизельным мотором, регулярно заправлять ее бензином? Нет. А водители в США и Канаде смогли. Результат: перепуганный Volkswagen в 2013 году объявил отзыв двухсот тысяч автомобилей.
Оцените благородство немцев: в официальном обращении они заявили, что поломки, связанные с заправкой не тем типом топлива, не являются гарантийным случаем. Казалось бы, на этом можно закончить, но в Volkswagen решили бесплатно поставить на горловины топливных баков «дефектных» машин специальные заглушки, которые не позволят вставить в них бензиновый «пистолет». О случаях обращений в VW по поводу «бракованных» горловин от водителей США и Канады пока неизвестно.

Замерзающие замки. Nissan Juke

52

Сколько: 118 тысяч машин.
Есть ли в России хотя бы один автомобилист, который не знает, что делать с замершими зимой замками? Пожалуй, нет. А в США и Европе? Вы еще спрашиваете. Именно трудности с открытием зимой дверей кроссовера Juke и вызвали его масштабный отзыв три года назад.
Слегка скрашивает глупость отзыва 118 тысяч «Джуков» из-за «замерзающих зимой дверных замков» то, что это была не единственная причина той сервисной кампании. У некоторых турбированных кроссоверов оказался неисправен еще и датчик давления наддува. С плохо работающей электроникой стаканом кипятка не справишься.

Длинные патрубки. MINI Cooper S

53

Сколько: 28 тысяч 450 машин.
В 2008 году власти США вынудили компанию MINI провести отзыв 28 тысяч 450 хэтчбеков Cooper S, выпущенных в 2007 и 2008 годах. Причина, глупее не придумаешь: на автомобилях слишком далеко за пределы бампера выступали патрубки выхлопной системы.
Как оказалось, оправдание для принуждения к проведению столь странной сервисной кампании у NHTSA было. Чиновники установили, что во время поездки патрубки нагревались, а нерадивые американские водители, выгружая вещи из багажника своего MINI, прикасались к ним и получали ожоги. По своей несуразности эта акция может сравниться, пожалуй, только с «кофейным делом McDonalds».
*От себя. По результатам западных опросов о привлекательности того или иного автомобиля среди различных групп людей, мини оказался самый популярный у дырявых, что не удивительно. Вероятно, истинные причины были в застревании МПХ и разрыве очка.

«Залипающие» ручки. Saturn Vue

54

Сколько: 44 тысячи 451 машина.
Представьте такую ситуацию: вы захлопываете дверь автомобиля, но замок не срабатывает и, фактически, дверь остается открытой. Проделываете все действия вновь, а ничего не меняется. Вы бы тронулись с места на такой машине? Очевидно, нет. А владельцы кроссоверов Saturn Vue, более известных в России под названиями Chevrolet Captiva и Opel Antara, на таких машинах ездили, из-за чего и вызвали их отзыв.
В 2009 году в NHTSA установили, что более чем у 40 тысяч Vue с выкрашенными в цвет кузова дверными ручками замки дверей могут «залипать» и не срабатывать при закрытии дверей. Конечно, это недоработка автопроизводителя, и машины действительно надо чинить. Улыбку вызывает причина, озвученная властями США в качестве основной для отзыва: «Езда с незакрытой дверью может привести к тому, что непристегнутый пассажир может выпасть из машины, что повышает риск получения травмы». Кажется, Капитан Очевидность раскрыл своего работодателя.

Отсутствующая наклейка. Chevrolet Camaro

55

Сколько: 18 тысяч 941 машина.
Если быть честным, мало кто из потенциальных покупателей Chevrolet Camaro задумывается о подушках безопасности. Тем более о том, как они работают и какие могут быть последствия их раскрытия. В данном случае уместнее обсуждать мощность мотора или, в крайнем случае, управляемость. Но суровые американские чиновники считают, что принцип действия SRS действительно важная информация. Даже для покупателей спорткаров.
Поэтому в конце 2013 года NHTSA потребовали от Chevrolet вернуть дилерам обновленные «Камаро», у которых не было наклейки о том, что подушки безопасности могут не только спасти жизнь, но и нанести травму во время раскрытия. По этой логике на все машины можно было бы наклеить стикеры о том, что на автомобиле, например, можно разбиться насмерть или сбить лося. Чтобы уж точно предупредить обо всем.