Интересные факты про Крымский мост

Крымский мост – уникальное сооружение, которое можно увидеть даже с орбиты космической станции. Это настоящее чудо инженерной мысли, построенное в жестких условиях, в которых ни когда до этого мосты не строились. Задумка соединить два берега Керченского пролива была в умах правителей довольно давно, и даже были некоторые попытки начать стройку, но что-то всё время мешало. Конечно, ведь к любой стройке нужно подходить с особой ответственностью и грамотным выбором стройматериалов. К счастью в наше время всё просто, и можно купить уголок алюминиевый, станочный профиль или даже швеллер в официальном интернет магазине в Киеве, с гарантией низких цен, быстрой доставкой и скидками оптовикам. Так что сейчас строить стало намного проще, но вернемся к фактам про Крымский мост.

  1. Первая идея (о которой нам сегодня известно) соединить Тамань и Крым появилась в голове князя Глеба примерно в 1046 году. Князь со своей конницей пересек пролив по замерзшей толще льда и оценил расстояние примерно в 30 километров. Но для того времени не существовало еще технологий для такого сооружения.
  2. Второй раз про переправу через Керченский пролив вспомнили в 1870 году, при том этот вопрос возник в умах английского правительства. Они хотели реализовать идею прямого железнодорожного сообщения с Индией. Но и в 19 веке реализовать задуманное было невозможно.
  3. В начале 20 века мостом, наконец-то, заинтересовался наш император Николай II, даже были начаты некоторые работы по проектированию и исследованию местности. Но, как мы знаем, дальше были русско-японская война, первая мировая, революции…. В общем, не до моста было в такое сложное время.
  4. Первыми, кто приступил к реальному строительству, были немцы в 1942 году. Они успели соорудить канатную переправу для поставок боеприпасов и оружия на Кавказ и даже подвезли материалы для строительства.
  5. Советские солдаты оказались проворнее немцев, сумев отбить пролив и соорудив в 1944 году настоящий мост. По нему даже шли грузы и вооружение, но к 1945 году он так и оставался недостроем.
  6. Этот мост строился в суровых военных условиях и некоторые моменты просто не учли. Так в феврале 1945 года из Азовского моря прошел ледоход, который сильно поломал опоры переправы. Инженерная комиссия пришла к выводу, что мост проще разобрать, чем пытаться восстановить.Кстати, некоторые источники утверждают, что в 1945 году с Ялтинской конференции по этому (полуразрушенному) мосту возвращался в Москву Иосиф Сталин. На самом деле это просто легенда и вымыслы, а в столицу он вернулся через Херсонскую область.
  7. В советские годы предпринимались попытки снова построить Крымский мост, но они были на столько вялыми, что больше походили на отписки чиновников и руководителей. Сделали только паромную переправу и на этом остановились.
  8. После развала СССР Украина и Россия обсуждали возможности совместного строительства и даже в декабре 2013 года подписали соглашение об этом, но последующие события немного изменили планы.
  9. В 2015 году реконструировали паромную переправу. Ввели 4 новых парома, которые способны были перевозить фуры и автобусы.
  10. Крымский мост стал самым длинным сооружением России, отняв этот титул у волжского моста в Ульяновске. Всего длина нового моста 19 километров, а ульяновский почти 13км.
  11. Перед строительством проводили исследование местности и нашли более 700 снарядов со второй мировой, а так же около 3 тысяч предметов из бронзового века и античности. Сейчас вся эта старина находится в Таманском музее.
  12. Магистраль для автомобилей четырехполосная с пропускной способностью в 40 тысяч автомобилей в сутки. Железнодорожная часть рассчитана на пассажиропоток 14 миллионов человек в год.
  13. Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что мост построен не в самом узком месте Керченского пролива. Это сделано специально, что бы обойти места тектонического разлома.
  14. Вся конструкция стоит на 7000 сваях забитых в грунт от 12 до 90 метров и 595 опорах, а каждая из опор имеет около 400 тонн металлоконструкций. Всего на постройку ушло в 32 раза больше металла, чем в знаменитой Эйфелевой башне. Кстати, с равнение моста с башней не случайно, ведь оба сооружения сделаны по технологи сборной конструкции, позволяющая быстро собирать сооружение.
  15. Пролет для прохода морских судов имеет ширину в 227 метров и высотой 35, а каждая арка имеет массу более 10 000 тонн.
  16. Мост рассчитан на землетрясения в 9.1 балла. Для этого в конструкции имеются специальные шок-трансмиттеры и устройства перераспределения динамических нагрузок (что-то похожее на амортизаторы в автомобиле).
  17. Название «Крымский» появилось в ходе публичного голосования. Были еще варианты «Керченски» и «Мост воссоединения», но за Крымский проголосовали около 64% людей.
  18. У моста есть свой талисман настоящий кот Мостик. У него даже есть собственная страничка в Instagram. Так что, кто еще не подписан можете это сделать.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники