Исторические мотоциклы - Brough Superior

Как называли самые дорогие и эксклюзивные мотоциклы 100 лет назад? Они назывались просто - Бро. Brough Superior - легендарная английская мотоциклетная марка начала прошлого века.

Отец Вильям и сын Джорж Бро делали мотоциклы "Brough" с 1908 года. В 1919 году сын Джорж Бро отделился от бизнеса отца и начал выпускать мотоциклы под маркой "Бро Лучший" - Brough Superior. Отец услышав название сказал "Это делает мои мотоциклы Бро Худшими". В 1926 году фирма отца закрылась.

Каждый мотоцикл Brough Superior производился под заказ и стоили примерно как дом. За 21 год с 1919 года по 1940 год было выпущено всего 3048 шт мотоциклов. И самое интересное - 1/3 из них дожили до наших дней! Это говорит о высочайшей надежности мотоциклов.

Мотоциклы Brough Superior собирались из лучших доступных на тот момент компонентов - двигателей, подвесок, трансмиссий.
Модели SS100 и SS80 (Super Sport) оснащались с 1922 по 1934 год двигателями JAP, а с 1934 года по 1940 год двигателями Matchless (об этих фирмах поговорим позже).
Цифры в названии моделей обозначали скорость - SS80 может разгоняться до 80 миль/час (128 миль/час), а SS100 — 100 миль/час (160 км/ч).. Ни один мотоцикл не попадал к клиентам не пройдя дорожных испытаний, где заявленная скорость достигалась.

1

Потрясающий Brough Superior SS100 "Джорж Восьмой" с двигателем JAP 1932 года выпуска. Какой технически и эстетически прекрасный мотоцикл. Посмотрите на уровень проработки деталей и на гидравлическую амортизацию сиденья.

2 3 4 5

Каждый имел свое имя. Boa, George I,George II,..III, IV, V, VI, VII...
"Джорж Восьмой" был изготовлен, но не доставлен, т.к. Лоуренс Аравийский разбился насмерть на предыдущей Седьмой модели. Банально - мальчишки на велосипедах выскочили на дорогу. Джорж Восьмой теперь показывают в музее.

Но среди эксклюзивных моделей мотоциклов от Brough Superior из Ноттингхема были и супер-эксклюзивные. Таких которых не было ни до ни после.
В 1938 году Brough Superior мотор-шоу в Лондоне показал то, что назвали Brough Superior Golden Dream.
Мотоцикл оснащался уникальным литровым 4-цилиндровым (внимание!) оппозитным двигателем, с (внимание!) вертикальным расположением боковых цилиндров. Так называемым Н-образным. Двигатель разработан командой во главе с самим Джоржем Бро. За 1939 год было выпущено 5 мотоциклов. До наших дней дожили 3 мотоцикла. Один принадлежит председателю Brough Superior Club. Два еще находятся на реставрации. Мотоцикл Brough Superior Golden Dream выставлен в британском национальном музее мотоциклов.

6 7 8 9 10

В 1926 году компания JAP (J.A. Prestwich) задержала поставки двигателей, поэтому у Джорджа Бро возник резкий дефицит моторов для мотоциклов SS100. Он нашел выход из сложившейся ситуации и решил устанавливать двигатели SS80 в рамы SS100, таким образом, была выпущена серия очень редких мотоциклов.
Стоимость такого мотоцикла сейчас с аукциона порядка 200 000 фунтов.
Посмотрите на красавца!

11 12

Какой легендарный мотоцикл без богатой спортивной истории. Марка Brough Superior блистала драг-рейсинге, "подъеме на холм" и в заездах на скорость. Мотоциклы занимали первые места в с 1922 года по 1937 год. Причем некоторые рекорды были поставлены сам Джоржем Бро за рулем своего мотоцикла.
И у Brough Superior был спортивный мотоцикл. И назывался он просто - Pendine.
По сути это была спортивная модификация SS100 с форсированным двигателем. В 1937 году на модифицированном Brough Superior Pendine была достигнута скорость в 273 км/ч.

Brough Superior Pendine

13 14 15

После начала Второй Мировой Войны в 1940 - Brough Superior не выпустил ни одного мотоцикла. Но вплоть до 1969 года Джорж Бро и его партнеры поставляли запчасти для мотоциклов Brough Superior.

16

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники