История рекламы, которая держала в интриге всю страну

В Телеграм канале Groks попалась интересная история, которая поистине является шедевром рекламной мысли:

"Продолжу тему интересностей. Повстречалось мне любопытное интервью далекого 1999 года с Игорем Писарским (основатель агенства Р.И.М, которое стало частью гигантской Omnicom Group владеющей BBDO, DDB, Porter Novelli и др.). Там я прочитал про историю с молчащим диктором. Это шедевр "большой рекламы", который произвел фурор на всю страну! Это лучшая рекламная компания, о которой я слышал...

Р.И.М во время перестройки выкупили 30 секунд эфира после программы «Время», но не смогли сразу найти рекламодателя. Они посадили фотогеничного мужчину, который просто молчал отведенное эфирное время. Прошу обратить внимание, на то что важной спецификой ораторского мастерства Гитлера было оттягивание первого слова, для максимального накала напряжения в аудитории.

Прошел месяц, диктор начал приковывать внимание публики. В последние 15 дней он говорил: "Настанет день, и я скажу все, что я думаю по этому поводу". Он стал мифическим персонажем. Ему писали письма, на него вышел комикс в "Известиях", он стал интригой для всей страны. Непонятное явление на телевидении обсуждали все. Многие закупили средва первой необходимости в магазинах.

Нашелся рекламодатель. Р.И.М договорились с диктором (тогда это было еще возможно), который перед программой «Время» сказал: "Дорогие товарищи, сразу после программы «Время» будет передано важное сообщение, не выключайте, пожалуйста, телевизоры". Финальной фразой молчащего диктора было следующее — «Настал тот день, когда я могу сказать вам: "Все вступайте в «Менатеп»!"». Менатеп — это был банк Ходорковского, до образования Юкоса".

UPD: ...они привезли кассету в «Останкино» и поговорили с выпускающим редактором «Времени». После чего диктор в передаче, которая шла на Дальний Восток, сказал: «Не отходите от телевизора, будет передано важное правительственное сообщение». После этого подготовленная публика на Дальнем Востоке, понимающая, что следует за такими заявлениями, смела в магазинах соль, спички, водку — что смогла, то и смела. В общем, понятно, что началось. А часов в пять им в «Останкино» позвонили со Старой площади: «Вы что творите?» И зарубили возможность повторить эту интригующую фразу и на европейскую часть страны. В итоге так, как задумывали, не получилось, потому что многие, не подогретые этой фразой, просто не досмотрели программу, как водится.

источник https://marketingporn.dirty.ru/nastanet-den-i-ia-skazhu-vse-chto-ia-dumaiu-po-etomu-povodu-1105954/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники