Как делают самолеты Су-30 и Як-130

Иркутский авиационный завод — специализируется на производстве как боевых, так и гражданских самолетов, среди которых истребители серии Су-30МК и учебно-боевые самолеты Як-130. Кроме того, предприятие производит компоненты авиационной техники для концерна Airbus.

До 2011 года на ИАЗе производились самолеты-амфибии Бе-200 (в настоящее время этот проект Бе-200 передан на ТАНТК им. Бериева). В последнее время на заводе начато развертывание программы производства пассажирского самолета МС-21. Иркутский авиационный завод входит в состав корпорации «Иркут»1
Цех 332. Изготовления оснастки агрегатно-сборочного производства2
Цех 28. Сборка переходных балок самолета3
Цех 43. Цех сборки оперения самолетов4
Сборка крыла Як-1305
В 2008 году на ИАЗ начата сборка нового двухместного учебно-боевого истребителя Як-130. Министерство обороны РФ выбрало Як-130 в качестве базового самолета для основной подготовки и переподготовки летчиков ВВС России6
Цех международной промышленной кооперации, где выпускаются запчасти для Airbus7
Здесь производятся компоненты для аэробусов А320: это ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.8
Килевая балка9
Цех окончательной сборки10
Начало сборки кабины пилотов самолета Су-3011

В настоящее время в серийном производстве находятся многоцелевой боевой самолет Су-30МК в различных модификациях, в том числе для ВВС Индии, Китая, Малайзии, Алжира, Индонезии, Венесуэлы12
Длина проводов, входящих в системы самолета на Як-130 составляет около 30 км, а на Су-30 – около 70 км13
Монтаж жгутов по фюзеляжу изделия Як-13014
Монтаж жгутов в мотогондоле Су-3015
Линейка сборки самолетов16
Окончательная установка люков на Як-130. Обеспечение зазоров по ним дело тонкое17
Многофункциональные индикаторы – самые важные приборы в кабинах пилотов, поэтому в нерабочем состоянии требуют серьезной защиты18
Установка на самолет Су-30 «всевидящего ока». Радар видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно.19
Этап сборки самолетных систем: гидравлика, шасси, топливная система и др. Самолет Су-30 опоясывает до 4 тыс. труб, включенных в эти системы. Самолет Як-130 – около 2 тыс. труб.20
Большой Су-30 и маленький Як-130.
21
Для сравнения: размах крыльев у Су-30 – 14,7 м, у Як-130 – около 10 м, «сушка» длиной – 21,9 м, а Як-130 – около 11,5, вес истребителя – 19 тонн, а учебно-боевого самолета – всего 5,4 тонны.
Обработка самолета бригадой мойщиц.22
Самолет Су-30 готов к летным испытаниям

23

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники