Кошачий клавесин и свинорган

Жестокость во времена позднего Средневековья и блистательного Возрождения в Европе просто зашкаливала. Казни устраивались буквально в конвейерных масштабах (да хотя бы вспомните известную резню гугенотов и менее известные резни гугенотами католиков). Кстати, животных тоже казнили, особенно досталось кошкам. Их топили, а особенно любили жечь.

А для короля Испании Филиппа II был изготовлен «Кошачий клавесин».

Инструмент представлял собой продолговатый ящик с клавиатурой от клавесина, разделённый на 14 отсеков. В каждый помещалась кошка, отбранная по высоте голоса. Не прошедшие «прослушивания» кошки сжигались.

Кошачьи хвосты крепко зажимались под клавиатурой. При нажатии на клавишу игла втыкалась в кошачий хвост, чтобы животное визжало.

Данный "музыкальный инструмент" быстро набрал популярность по всей Европе. Даже наш Петр I заказал один такой, правда, исключительно как экспонат для кунсткамеры. Как-то в России обычные европейские издевательства над животными, как, впроем, и сожжения ведьм, не прижились.

Дальше, интереснее. В середине 15-ого века будущий на тот момент король Франции Людовик XI заказал Аббату одного монастыря «свинорган», устройство крайне походило на «кошачий клавесин», но, звучали в нем уже свиньи. Как утверждают, инструмент ждал успех, придворные свиньи с удоволствием слушали свиней натуральных.

Повторно «кошачий клавесин» был изобретён Афанасием Кирхером в середине 17-ого века, конструкция та же, название другое katzenklavier — «кошкопианино», по его идее это устройство должно было избавлять от меланхолии. Вот тут все верно - попробуй, предайся меланхолии, когда ряом кошки завывают.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники