Крупнейшие катастрофы подводных лодок СССР и России

7 апреля в России вспоминают погибших подводников. В этот день в 1989 году в водах Норвежского моря затонула современная подводная лодка «Комсомолец». По пути к базе на ее борту возник пожар, приведший к разгерметизации воздушных систем. В борьбе за живучесть лодки погибли 42 подводника, в том числе командир корабля Евгений Ванин, саму лодку спасти не удалось: кормовые отсеки были затоплены, и «Комсомолец» пошел ко дну.

16 декабря 1952 года. С-117 («Макрель»). После сообщения о неполадках в двигателе лодка бесследно исчезла. Среди предполагаемых причин происшествия – внезапный провал на запредельную глубину и случайное торпедирование американской подлодкой. В пучине бесследно сгинули 52 подводника1

21 ноября 1956 года. М-200 «Месть». Получив пробоину в результате несогласованных действий экипажа, лодка затонула на глубине 53 метра. Жертвами аварии стали 36 моряков, шестерым удалось спастись2

27 января 1961 года. С-80. Лодка затонула из-за отказа оборудования. С-80 была обнаружена лишь через 7 лет после катастрофы. На борту подлодки было 68 подводников. Как выяснили эксперты, после аварии в живых какое-то время оставались 24 моряка, которым не удалось покинуть аварийную лодку в индивидуальных аппаратах3

11 января 1962 года. Б-37 и С-350. Во время подготовки к походу экипаж Б-37 проводил плановый осмотр и проверял состояние оружия и технических средств лодки. Из-за сварочных работ на лодке произошел взрыв боезапасов, от которого сильно пострадала вся носовая часть лодки до самой рубки. Стоявшая неподалеку С-350 получила серьезные повреждения прочного корпуса, в результате чего были затоплены два отсека. При этом в кормовых отсеках взорвавшейся Б-37 оставались живые моряки, однако они пошли ко дну вместе с лодкой. На двух лодках погибли 122 человека, спастись удалось лишь одному4

8 сентября 1967 года. К-3 «Ленинский комсомол». В результате пожара на борту лодки, возвращавшейся с учений, погибли 39 моряков5

8 марта 1968 года. К-129 (до 1967 года Б-103). Находящаяся на боевом дежурстве в районе Гавайских островов лодка перестала выходить на связь. Причины катастрофы не выяснены до сих пор. К родным берегам не вернулись 98 подводников6

24 февраля 1972 года. К-19. Во время патрулирования Северной Атлантики на борту лодки возник пожар. Благодаря слаженным действиям экипажа удалось сохранить жизни 76 моряков. 28 человек погибли7

13 июня 1973 года. К-56. Во время ночного похода в направлении Владивостока в надводном положении лодка столкнулась с судном «Академик Берг». В результате столкновения в корпусе лодки возникла пробоина, а из аккумуляторных батарей стал выходить хлор. Погибли 27 человек, находившиеся в поврежденных отсеках. Благодаря нестандартным и эффективным действиям командира 140 человек было спасено8

12 августа 2000 года. К-141 «Курск». Трагическая гибель всего экипажа подлодки (118 человек) в результате взрыва торпедного боезапаса и затопления лодки9
Источник: gazeta.ru

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники