Летающий кран Ми–10

Ми–10 задумывался, как специализированная военно–транспортная машина. Самым рациональным способом он создавался на основе Ми–6 с максимальным использованием его частей и деталей для унификации. Ми–10 имел системы управления и трансмиссии, а также силовую установку, как у вертолета Ми–6, но отличался узким фюзеляжем, оригинальным высоким четырехопорным шасси, позволявшим «наруливать» на крупногабаритные грузы высотой до 3,5 метра или подвозить их на платформе под фюзеляж. После этого грузовую платформу закрепляли гидравлическими захватами на опорах шасси. У вертолета Ми–10 были те же пятилопастной несущий винт и четырехлопастной рулевой, как у Ми–6.

Было создано несколько модификаций: Ми–10ГР для радиоразведки, Ми–10УПЛ для транспортировки универсальной полевой лаборатории, Ми–10П для обеспечения боевых действий фронтовой авиации путем создания помех наземным РЛС дальнего обнаружения и для наведения авиации на цели. Кроме них была еще востребованная модификация Ми–10К с укороченным шасси для гражданской авиации. Для управления при погрузке–разгрузке Ми–10К был оборудован второй, подвесной кабиной лётчика с круговым обзором и третьим комплектом рычагов управления.

До сих пор Ми–10 остается непревзойденным рекордсменом для вертолетов этого класса, в 1965 году пилотируемый летчиком–испытателем Рафаилом Капрэляном, Ми–10 поднял груз весом 15 тонн на высоту 2840 метров, а груз 5 тонн – на 7151 метр.

источник https://aerospace.d3.ru/letaiushchii-kran-mi-10-1683543/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники