Марш ижевских амазонок

Этот пробег в честь принятия проекта Конституции СССР 1936 года вошел в историю мотоспорта как «марш ижевских амазонок». 15 смелых ижевчанок решились преодолеть дистанцию в 1675 километров на отечественных мотоциклах "Иж".


Участницы первого женского мотопробега «Ижевск-Москва» перед стартом. 1936 г.

Участницами были в большинстве своем жены инженеров и руководителей заводов. А посвящен был этот пробег (просто так тогда ничего не делалось) принятию проекта Конституции СССР 1936 года и демонстрации безупречного качества выпускаемой Советским Союзом техники.


Участницы мотопробега с работниками Наркомата тяжелой промышленности в Москве. 1936 г.

Это можно было назвать настоящим подвигом. Это сейчас хорошо - все трассы с более или менее хорошим покрытием, да и уровень прогресса шагнул далеко вперед. А тогда? Бездорожье, поломки, да и техника все-таки тяжеловата для хрупких женских ручек, тем более, что иногда приходилось в буквальном смысле слова тащить "железных коней" на себе. Да и учиться управлять мотоциклом пришлось за очень короткое время - сомневаюсь, что все девушки до этого были опытными байкершами.


Первый директор Ижевского Государственного мотоциклетного завода, дает объяснение Г.К. Орджоникидзе,
Наркому тяжелой промышленности СССР, по мотоциклу ИЖ-7. Москва. 5 августа 1936 г.

Тем не менее, все прошло "на ура". Автопробег удалось завершить даже раньше, чем было запланировано - за восемь суток вместо десяти. В Москве мотоциклисток встречал сам нарком тяжелой промышленности Г.К. Орджоникидзе.


Участницы Первого женского мотопробега «Ижевск-Москва» с Г.Орджоникидзе. 1936 г.

В качестве награды отважные девушки попросили... построить в своем городе детский сад. Просьба была выполнена, и так в Ижевске появилось первое детское учреждение на улице Красноармейской.


Брезгина М.Н. - участница первого женского мотопробега «Ижевск-Москва». 1936-1938 гг.

Кроме этого, первые отечественные мотоциклы доказали свою надежность, и тем самым помогли в принятии решения и дальше продолжать выпуск этой марки. Мотоциклы "Иж" изготовлялись там, кстати, вплоть до 1941 года, а потом завод переквалифицировался на выпуск пулеметов "Максим". Мотоциклы же "перееехали" в город Ирбит.


Переправа через р. Вятку на пароме в Малмыж. 27.07.1936 г.


Встреча с колхозниками-конезаводчиками.


Во время моттопробега.

Вот такими были советские девушки. Даже на мотоцикл садились не ради собственного развлечения, а по заданию партии и Родины. Хотя это им не мешало оставаться по прежнему обаятельными, красивыми и женственными.


Участники первого женского мотопробега «Ижевск-Москва». 1936 г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники