Направляемый транспорт на шинном ходу

Сегодня я вам расскажу о сравнительно новом типе общественного транспорта, объединяющем одновременно и достоинства, и недостатки нескольких видов (а иногда даже способном работать в различных режимах).

Итак. Во всём мире его традиционно называют "транслор" - в честь компании, которая сделала этот вид транспорта известным. Интересно, что компания Translohr была совсем не первооткрывателем этой экзотической транспортной системы.
Строительство первой системы такого вида транспорта началось в середине 1999 года во французском городе Нанси. Торжественное открытие системы состоялось 8 декабря 2000 года, однако из-за технических дефектов регулярная перевозка пассажиров началась только в феврале 2001 года.

1

Идея системы в том, что на узких улочках центра огромные машины направляются по определённой траектории с помощью направляющего рельса, расположенного по центру

2

На окраинах же это обычный троллейбус

3

Переход с обычного режима в направляемый осуществляется вот так. Водитель медленно подъезжает в это "гнездо", и направляющие колёсики "заскакивают" на рельс

4

На этом фото хорошо видны направляющие колёсики

5

Система хоть и интересная, но очень несовершенная. 6 марта 2001 года при сходе с рельсов лёгкие ранения получили три человека. 10 марта сход с рельсов повторился. Сход с рельсов происходил в месте перехода транспортного средства с автономного режима (без направляющего рельса) на направляемый режим (с рельсом).
После этих происшествий система закрылась на целый год для ремонта транспортных средств и инфраструктуры. Повторное открытие системы состоялось 13 марта 2002 года, однако летом 2003 года трассу трамвая на шинах опять пришлось ремонтировать после шестого по счёту схода транспортного средства с рельсов.
Итак, два режима работы - "трамвай" и "троллейбус" мы уже увидели. Однако этот чудо-агрегат (производства одной из ведущих мировых трамвайно-троллейбусных фирм Bombardier) умеет ездить и в третьем режиме - "автобус". Этот режим применяется в основном при необходимости объехать закрытый по каким-то причинам участок линии

6

Рельсовая инфраструктура очень несовершенна, быстро изнашивается и требует постоянных текущих ремонтов и спец.обслуживания

7

Таким образом, попытка совместить в одной машине сразу три вида транспорта привела, как это часто бывает, не к полной универсальности машины, а к появлению проблем, характерных для всех трёх видов транспорта + к новым проблемам..
Тем не менее, в 2002 году французский город Кан построил систему, несколько отличающуюся в сторону уменьшения универсальности.
По сути - просто трамвай на шинном ходу и с направляющим рельсом. Эта разработка призвана избавиться от характерных трамвайных вибраций и стуков

8

Эти машины оборудованы дизель-генераторами. Из депо до маршрута они едут как обычный автобус

9

Прибыв на маршрут, заезжают на линию

10

И превращаются в очень экзотический трамвай

11

Сам "Транслор" появился в 2006 году. Системы классического Транслора работают в Италии, Франции и Китае. В отличие от уже увиденных систем, классический транслор двигаться без направляющего рельса не способен. Более того, он даже не оборудован рулевым управлением

12

По сути - просто трамвай на шинах

13

Достоинствами этой системы считается лучшее сцепление с дорогой, как следствие - возможность преодолевать подъёмы до 13 градусов (вместо классических трамвайных 6-7 градусов). Кроме того, для поворота транслору требуется кривая меньшего, чем классическому трамваю, радиуса, что очень важно на узких европейских улочках

14

Системы классического транслора строятся и расширяются до сих пор

15

К недостаткам транслора относится довольно сложное путевое хозяйство и необходимость постоянного контролёра и мелкого ремонта направляющего рельса. Даже пересечение направляющих рельсов должно "переключаться" на манер стрелки

16

А теперь минутка экзотики от тех же французов. Идея шинокопытного трамвая совсем не нова. Ведь у них есть.. шинокопытное метро! Да-да! Линия метро, по которой ездят вагоны на обычных автомобильных колёсах! Тележка выглядит вот так

17

Впервые шинокопотные поезда появились в Париже в 1951 году.
Такие чудо поезда работают на некоторых линиях метрополитенов Монреаля, Мехико, Сантьяго, Парижа, Лиона, Марселя. В метрополитенах Лилля, Тулузы, Ренна и Турина используются только резиновые колёса!

18

Основная идея - уменьшение шума и улучшение сцепления с "дорогой"

19

Планировалось перевести на шинный ход все французские линии, но переоборудование было настолько дорогим, что шинокопытными стали только линии с наиболее крутыми подъёмами

20

Ну а возвращаясь к Транслору, хочется отметить, что идея в общем-то здравая, но в реальной эксплуатации минусов гораздо больше, чем плюсов. Потому, как сказал kazak5354 под моей прошлой темой, лучшее решение - "Мухи отдельно, котлеты отдельно"
На этом всё, надеюсь кому-то было интересно

21

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники