НАСА снова в деле

 

0

Space Launch System (SLS) — проектируемая сверхтяжелая ракета–носитель весом в семь с половиной Боингов 747, высотой со Статую Свободы, мощностью в 13 тыс. локомотивных двигателей и способная взять на борт груз весом в 12 взрослых слонов.

На самом деле комплекс разрабатывается в различных версиях грузоподъемности и высоты вывода на орбиту, в конструкции активно применяются не только наработки, но и фактические остатки деталей прошлых миссий: взять те же двигатели Шаттлов, перекочевавшие здесь на первую ступень как и твердотопливные ускорители «легких» версий. Более того, верхняя ступень ведет родословную напрямую от Сатурна–5, датируемого 1960 гг. н. э.

О применении разработке в правительстве США, единственном источнике финансирования проекта, пока еще не сложилось единого мнения, но среди вероятных миссий называются возвращение на Луну, полет к одному из астероидов (сегодняшний фаворит) и, конечно же, — куда без нее? — пилотируемая экспедиция на Марс. В то же время при целевой стоимости запуска в 500 млн. долл. (против 1+ млрд. в сегодняшних ценах для Сатурна–5) уже сейчас проект находит критиков, упрекающих его в дороговизне, неэффективности и вообще мотовстве. Скажем, стоимость вывода на низкую околоземню орбиту 1 кг груза оценивается в 18+ тыс. долл., в то время как для Falcon–9 эта цифра колеблется в районе 4.3 тыс., а для Протона — и того 2.8 тыс.

Как бы там ни было, а спустя более 40 лет в распоряжении НАСА вновь окажется ракета достаточно мощная не только для доставки человека снова на Луну, но и гораздо дальше, а это уже нечто совершенно иное! И что еще важнее лично на мой взгляд, впервые за долгое время мы имеем дело с проектом, в котором, условно говоря, не считают денег: пахнет имиджевой составляющей, а это обещает быть интересным.

К слову, тестовый полет запланирован уже на 2018.

Интересный факт: площадь производственных мощностей НАСА по сборке ракет–носителей в окрестностях Нового Орлеана такова, что рабочие активно используют велосипеды для передвижения по ней, а обслуживает их крупнейшая на юге США веломастерская.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники