Наёмник

1480493894-57245c5864f379f48ee1319a57ef9ecdВ 1968 году отношения между Гондурасом и Сальвадором стремительно накалялись. Гондурас обвинял в собственных экономических неурядицах тысячи нелегальных имигрантов из Сальвадора и пытался отправить их на родину. Сальвадор же в свою очередь, в ответ на притеснения и убийства мигрантов попросту объявил занятые ими земли гондураса своими. Дело быстро шло к войне.
Понимая это, Сальвадор спешно приводил в порядок свои вооружённые силы, в первую очередь ВВС. И тут возникала проблема: Страна была, мягко говоря, небогата, и не имела ни средств на приобретение современной техники, ни обученного персонала, способного эту технику обслуживать. Да ещё и США, видя, что дело идёт к заварушке, наложили эмбарго на поставку военной техники и Гондурасу, и Сальвадору.
Гондурас, в принципе, находился в лучшем положении, имея в распоряжении целых две эскадрильи поршневых "Корсаров".
Сальвадор же в основном полагался на свою армию, так что ВВС находились в зачаточном состоянии. Чтобы хоть как–то их усились пришлось добывать боевые самолёты всеми правдами и неправдами.
Так, в США удалось преобрести несколько F–51 "Mustang", которые после войны были списаны и проданы частным лицам.
Самолёты в Сальвадор нелегально перегоняли через Гаити и Доминиканскую республику наёмные американские пилоты. По прибытии на место на самолёты устанавливали вооружение, наспех камуфлировали и вводили в строй.
В число этих Мустангов попал и самолёт с КДПВ. Этот F–51 Mustang был продан частному лицу ещё в 1957 году за 826 долларов, и за последующие 10 лет сменил немало хозяев, пока не попал в Сальвадор.
В результате этих махинаций в ВВС Сальвадора попали семь нелегально купленных "Мустангов", которые стали неплохим подспорьем десятку "Корсаров", преимущественно в нелётном состоянии, и одному С–47. Мустанги пилотировали американские наёмники. Сальвадор же имел 34 пилота, семь из которых были пилотами местной авиалинии, двое занимались обработкой сельхозугодий, а два пилота, летавшие на том самом C–47, раньше возили на нём же омаров в Майами.
"Футбольная война" 1969 года между Сальвадором и Гондурасом стала последним конфликтом, в котором сражались поршневые истребители. Более многочисленные и лучше подготовленные ВВС Гондураса ожидаемо доминировали в небе и добились нескольких побед, сбив несколько самолётов противника.
После окончания боевых действий Мустанги были возвращены в Америку.
FAS 409 вернулся в 1974 году, сменил ещё нескольких владельцев, и был восстановлен до лётного состояния в начале двухтысячных под именем "Kimberly Kaye".

источник https://avia.dirty.ru/naiomnik-1246373/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники