Несиметричный ледокол Балтика принят в российский флот

0

20 февраля 2015 г. на, выражаясь официальным языком, многофункциональном аварийно–спасательном дизель–электрическом судне "Балтика" состоялась церемония поднятия российского флага.

Чем "Балтика" уникальна? Во–первых, несиметричным контуром корпуса. Во–вторых, возможностью идти во льду полубоком, что даёт почти в два раза более широкую колею, 50 вместо 25 метров у обычного ледокола схожих габаритов. 50–метровый канал позволяет свободно проходить коммерческим судам.

Вместо пробивания льда за счёт движения вперёд, судно проламывает лёд собственным весом, "ложась" на него боком. Для движения "косым" ходом есть второй мостик.

Проект Р–70202 инновационного ледокола для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций был разработан финской компанией Aker Arctic Technology. Ледокол создавали в два этапа. Заложили в июне 2012 на калининградском «Янтаре», затем, через год, основные части перевезли в Финляндию на Arctech Helsinki Shipyard для сборки. Первые испытания состоялись в начале 2014, а в мае он был принят госкомиссей.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники