Об американцах, мороженом и боевом духе

1

Как шутят сами американцы, во время второй мировой войны они сражались за демократию, за маму, за Бетти Грейбл, за кока–колу и мороженое, — и совсем не обязательно в именно в этом порядке.

Мороженое стало для американцев одним из символов той войны. Средство, поднимающее дух воющей армии. Ежегодно интендантская служба поставляла оборудование и ингредиенты для производства около 300 миллионов литров мороженого. В 1943 году в войска было отправлено 135 миллионов фунтов сухой смеси, что бы солдаты и офицеры могли сделать себе сладкое лакомство.

2

Где бы ни располагались американские войска, в Арктике при температуре –40 или в жарких тропиках, это не влияло на количество съеденного мороженого. Место для десерта находилось всегда.

Известен случай, когда во время японской атаки в Пёрл–Харборе на эсминце USS Dale был отдан приказ очистить палубу от всех деревянных предметов. Едва боцман взялся за деревянный ящик мороженого, чтобы выбросить за борт, как его остановили. В мгновение ока замок был разбит, а мороженое разобрали. Если бы кто мог посмотреть тогда со стороны, то увидел бы очень странную картину: в окружении взрывов и грохота, возвещавших о вступлении США во Вторую мировую войну, эсминец USS Dale мчался к выходу из Пёрл–Харбора, а его команда стояла за орудиями и ела мороженое.

Газета "Нью–Йорк таймс", опубликованная 13 марта 1943 года, писала, что американские летчики, базирующиеся в Великобритании, нашли свой способ изготовления мороженого. Подготовленную смесь они помещали в большую банку, устанавливали ее в оружейный отсек тяжелого бомбардировщика "Летающая крепость" и вылетали на задания. Пока они летали на большой высоте над территорией врага, мороженое отлично взбивалось и хорошо замораживалось. После болтанки в воздухе холодный десерт шел на "ура".

На КДПВ американский военно–морской летчик коммандер Джозеф Клифтон (Commander Joseph C. Clifton) ест мороженое, вылезая из кабины истребителя F6F «Хэллкет» (Grumman F6F Hellcat).

На медицинских конференциях армейские медики рассказывали своим коллегам, что травмированное в боях солдаты ведут себя как "ужасные дикие животные", и им нужен в хороший отдых, здоровая пища и, конечно же, порция мороженого. Приведу один исторический пример, подтверждающий их доводы.

Во время войны в Тихом океане американские солдаты категорически отказывались брать в плен сдавшихся японцев, убивая их на месте или на этапе. В отчете разведывательного управления в 1943 году говорится, что только обещание мороженого и три дня отпуска могли бы... побудить американские войска не убивать капитулирующих японцев ".

Тогда министр военно–морских сил США Джеймс Форрестол (тот самый, который потом выбросился из окна со словами:"Русские идут!"), считавший, что «мороженое является одним из самых пренебрегаемых факторов поднятия боевого духа», убедил правительство выделить 1 миллион долларов на создание самого необычного корабля за всю историю морского флота — баржи мороженого (ICE CREAM BARGE), с огромными холодильными камерами на борту, производящей более 5,500 литров в час.

Такая практика сыграла свою роль: соотношение японских военнопленных к количеству убитых было 1:100 в конце 1944 года и достигло 1:007 к середине 1945 года.

Даже враги признавали, что мороженое играло роль символа для американской армии. Японский император отдал приказ о введении низких цен на мороженое, чтобы сделать этот товар невыгодным для торговцев, а Муссолини вообще запретил его производство в Италии.

После войны два ветерана, один из которых служил на барже мороженого, открыли свою фирму под названием... Baskin Robbins. И не прогадали: как минимум следующие десять лет после войны рост потребления мороженого в США рос на 25% ежегодно. 300 миллионов человек посещают их заведения ежегодно.

Говорят, 80% американских детей считают, что статуя Cвободы держит в руках мороженое–рожок из МакДональдса.

источник