Партнёры по бизнесу, 1969 год, Лаос

1468487207-af5027564fb730b1aeabfe68a4faeb5eТранспортный вертолёт UH–1 авиакомпании Air America покидает высокогорный опорный пункт хмонгов, расположенный к юго–востоку от Долины кувшинов.

Большую роль в борьбе против движения Патет Лао в Лаосе играли отряды ополчения, состоявшими из представителей народности хмонг, под командованием генерала Ванг Пао. Авторитет генерала, этнического хмонга, подкреплялся солидными деньгами, которые он извлекал из торговли наркотиками. Мак, выращенный на склонах гор, транспортировался в район Долины кувшинов, откуда вывозился транспортными самолётами ВВС Лаоса и перерабатывался на подконтрольных Ванг Пао фабриках.
В 1963 году Долина кувшинов была захвачена коммунистическими отрядами, и ополчение потеряло контроль над взлётно–посадочными полосами, способными принимать транспортники. Перевозка мака существенно затруднилась, а в месте с этим усложнилось финансирование отрядов ополчения.
ЦРУ считало ополчение Ванг Пао одним из самых ценных средств антикоммунистической борьбы в Лаосе, поэтому посчитало необходимым оказать поддержку хмонгам.
Согласно некоторым источникам, для вывоза опиума были привлечены лёгкие самолёты и вертолёты авиакомпании Air America, которые приземлялись на крошечных пятачках земли в горах к северу и востоку от Долины кувшинов, забирали груз и доставляли его в Лонг–Тьенг, где находилась штаб–квартира генерала Пао.
Естественно, эти операции не афишировались, но многие пилоты, работавшие на Air America, позже подтверждали, что перевозки были, и более того, оплачивались генералом Пао.
После выхода в 1990 году фильма "Air America", снятого по книге британского журналиста Кристофера Роббинса, подозрения в связи ЦРУ и Air America с наркобизнесом и в участии в наркоторговле получили широкую огласку, при этом критики и официальные лица называли фильм выдумкой, не соответствующей реальности. Дальнейшие исследования вопроса показали, что фильм был более правдивым, чем считалось изначально. Представители ЦРУ утверждали, что перевозки, даже если они имели место, проходили без ведома пилотов и их руководства, и уж тем более ни авиакомпания, ни Управление не получали никакой оплаты от командования ополчения хмонгов, и не участвовали в самой продаже наркотиков.
Впрочем, те же официальные представители признают, что наркотики время от времени можно было найти на борту любого самолёта Air America, так же как и в каждом грузовике или сайпане — что поделаешь, регион там такой

источник https://historyporn.dirty.ru/partniory-po-biznesu-1969-god-laos-1130756/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники