Первый железнодорожный состав

Поезд в наше время вполне обычное и привычное средство передвижения. При виде поезда, у нас совершенно не вызывает никакого восторга и удивления. Но в те далёкие времена, когда люди даже себе и не могли такого представить, при виде движущегося по рельсам "чуда", они просто впадали в восторг и в недоумение. На сегодняшний день люди настолько привычны к различной технике, что уже мало кто, даже при виде чего либо неопознанного, выражает хотя бы малейшее удивление. Поэтому в то далёкое время, при появлении первого, движущегося по рельсам поезда, и позднее целого состава, восторг и удивление было настолько велико, что это наверное только может сравнится, с упавшим в ваш огород инопланетным космическим кораблём.s25072232

212 лет назад, 21 февраля 1804 года, произошло выдающееся событие, ознаменовавшее начало эпохи стимпанка (направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин). В Южном Уэльсе впервые отправился в путь первый железнодорожный состав на паровой тяге. Небольшой эшелон из пяти вагонеток, нагруженных десятью тоннами угля, приводился в движение сконструированным Ричардом Тревитиком паровозом «Penydarren» (Пенидаррен) - первым в мире локомотивом, пригодным для практического применения. Ранее такие составы буксировали лошади.

Хотя паровоз Тревитика продемонстрировал свою работоспособность, его конструкция была весьма несовершенна и во многом - нерациональна. В частности, топка располагалась очень неудобно, а уголь в нее можно было загружать только на стоянке. Кроме того, Тревитик зачем-то поставил огромный маховик и применил громоздкую, сложную и в принципе ненужную шестеренчатую трансмиссию, из-за которой его локомотив напоминал катящийся по рельсам часовой механизм. Трансмиссия "съедала" значительную часть мощности одноцилиндрового парового двигателя и сильно гремела при работе.

«Penydarren» эксплуатировался недолго. Уголковые L-образные рельсы, по которым он ездил, не были рассчитаны на его массу, поэтому вскоре один из уголков под ним лопнул и паровоз опрокинулся. Восстанавливать его не стали. Владелец железной дороги вернулся к конной тяге. Машину, опередившую свое время, отправили на слом, а Тревитик занялся проектированием более совершенного паровоза, построенного в 1808 году и получившего забавное название - «Catch Me Who Cаn» (Поймай меня, если сможешь).

источник http://erudit.at.ua/blog/pervyj_zheleznodorozhnyj_sostav/2016-02-26-14

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники