Перевёртыши, 1967 год, Лаос

1468223852-de613fc5567938f9e331169f90f09f06Видите тонкие полоски вокруг опознавательных знаков на бортах этих самолётов? В них вся соль.

США передали первые самолёты T–28 Trojan Королевским ВВС Лаоса в 1963 году. Переделанные из учебно–тренировочных в боевые самолёты изначально предназначались для перехвата самолётов, снабжавших военные подразделения комунистов Патет Лао.
Обучением лаосских пилотов и обслуживанием самолётов занимались ВВС США, однако здесь была загвоздка: на Женевской конференции 1954 года Лаос был объявлен нейтральным государством, всякое участие иностранных держав в гражданской войне Лаоса запрещалось, то есть присутствие войск США было крайне нежелательным.
Между тем, интенсивность боевых действий увеличивалась, требовалось бороться с линиями снабжения, по которым перебрасывались подкрепления коммунистам. США передали дополнительные Трояны,но лаосских пилотов и техников катастрофически не хватало, вдобавок, американцы столкнулись с проблемами коммуникации — лаосцы не знали английского.
Выход был найден в привлечении пилотов авиакомпании Air America, формально коммерческой, но работавшей в интересах ЦРУ в Юго–Восточной Азии, а также наёмных пилотов из соседнего Таиланда.
Были сформированы две группы: Группа А состояла из американских пилотов, а группу Б входили пилоты из Таиланда. Эта группа совершила наибольшее число боевых вылетов, нанося удары по колоннам грузовиков, снабжавших отряды Патет Лао, и по стационарным целям. Американцы же в основном были инструкторами, а так же формально летали исключительно на "разведку погоды" и "наблюдение за обстановкой".
Обе группы использовали одни и те же самолёты.
Однако обнаружение американского пилота в лаосском самолёте было чревато большим скандалом, поэтому были предприняты некоторые меры.
Пилоты Air America летали без документов. Их предупреждали, что в случае если их собьют, они будут уволены из авиакомпании задним числом, их личные дела будут уничтожены, а сами они будут объявлены наёмниками.
Вдобавок, на борта самолётов в районе опознавательных знаков прикрепили рамки, те самые, что видны на КДПВ. В зависимости от вылетающего пилота в рамки вставлялись картонки с нарисованным опознавательным знаком ВВС США, если это был легальный наблюдательный полёт, или просто пустой лист, закрывающий знак, в случае боевого вылета американцев или тайцев. Впрочем, встречались и случаи, когда ОЗ Лаоса устанавливали поверх ОЗ США.

источник https://historyporn.dirty.ru/pereviortyshi-1967-god-laos-1128554/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники