Подвинет ли он БелАЗ с пьедестала?

Как мы знаем в настоящий момент самым грузоподъемным автомобилем является БелАЗ-75710. Он может перевезти за один раз 450 тонн.

Однако сейчас тестируется словенский грузовик ETF MT-240 способный перевозить уже невероятные 750 тонн. При этом он обладает гораздо большей маневренностью.

Проекту уже несколько лет и как вы думаете, получил ли он такое же признание в карьерах, как БелАЗ? Вот подробности про грузовик...

Карьерный самосвал MT240 создан на шасси с полным приводом, а все его пять пар колес будут управляемыми. В машине установят сразу несколько двигателей. Основной конструкторский замысел состоит в том, что все основные компоненты автомобиля-гиганта можно будет заменить всего за 15 минут, а оси, шины и мотор - за 60 минут. Современный модульный дизайн дает уникальную возможность для логистиков – создавать широкую гамму грузовиков с количеством ведущих мостов от 2 до 5 осей и более, с грузоподъемностью – от 88 до 240 тонн.

Концептуальный принцип полноприводного самосвала заключается в простой и быстрой замене двигателя, коробки передач, рамы, подвески, привода, тормозов, дисков и шин, тем самым, максимально снижая затраты на обслуживание и ремонт грузовиков. В ETF так же предлагают применение инновационного решения в использовании рамы автомобиля. В отличие от серийных многотонных грузовиков, у которых рама расположена выше осей, монорельсовая рама, которую предлагается применить в ETF Concept, будет проходить между осями.

Несколько необычно и весьма интересно решение вопроса о доставке самосвала до карьера - в разобранном виде, то есть по частям. Грузовик можно будет упаковывать в стандартные ISO-контейнеры, после чего любым доступным способом перевозить его к месту сборки. Но самой грандиозной особенностью этого автомобиля можно считать возможность объединения (сцепки) сразу нескольких таких машин в единый автопоезд. Таким образом, и без того немалая, если не рекордная, грузоподъемность «великана» MT-240 сможет возрасти до 870 тонн.

Словенский самосвал доступен с модификациями от двух до восьми осей. Запрошенная грузоподъемность, в зависимости от версии, колеблется от 180 до 760 тонн.

Все колеса будут управляемыми, обеспечивая отличную маневренность. Радиус изгиба двухосного сечения составляет 20,7 м, а осевой – 40,9 м. Грузовик имеет ширину 24 м – на 3,6 меньше, чем требуется для существующих машин аналогичного класса.

Прототип ETF MT-240 имеет пять осей. Он будет использоваться для полевых испытаний и сбора данных.

источник https://masterok.livejournal.com/5005992.html

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники