Послевоенный Лондон: взгляд британского кинорежиссёра Кена Расселла

Кен Расселл (Ken Russell) построил блестящую карьеру кинорежиссёра, и сейчас мало кто вспоминает о том, что его вхождение в мир искусства начиналось с фотографии, которую он благополучно забросил, как только нашел себя в кинематографе. В настоящее время в галерее Proud Galleries в Челси проходит выставка его фотографий, сделанных в Лондоне в послевоенные годы.

Трубадур на велосипеде пенни-фартинг, 1956 год.1

Променад по Портобелло, 1954 год.
Кен Расселл вошел в историю как один из величайших британских кинорежиссёров. В его творческое наследие входят такие кинокартины, как «Дьяволы» (The Devils), «Влюблённые женщины» (Women in Love) и мюзикл «Томми» («Tommy»), снятый на основе одноимённой рок-оперы группы The Who.2

Рокстеди, 1955 год.
Серия фотографий Кена Расселла «Last of the Teddy Girls», которая была опубликована в журнале Picture Post, посвящена субкультуре тедди-гёрлов на улицах послевоенного Лондона.3

Мальчики на руинах, оставшихся после бомбардировок во времена Второй мировой войны, 1954 год.
После окончания Пенборнского морского колледжа Кен Рассел работал на торговых судах. Его вхождение в мир искусства началось с фотографии.4

Старые солдаты, 1955 год.
«Я бродил по улицам Ноттинг-Хилла, в котором я жил, до тех пор, пока что-нибудь не привлекало моё внимание. Кроме того, у меня были друзья-танцоры, и я снимал их студийные портреты, используя одолженный реквизит».5

Окно в высокую моду, 1955 год.
«До меня никто не обращал особого внимания на тедди-герлов, хотя вокруг было полно тедди-боев», – вспоминает Рассел. «Эти ребята были жизнестойкими. Они родились в годы войны, а карточная система была отменена около 1954 года, всего за год до того, как я сделал эти снимки. Они были исполнены чувства гордости и знали себе цену. Они просто одевались в то, во что одевались».6

С сожалением сообщаем вам, 1955 год.
Снимок из серии «Непобеждённая Зора» («Zora the Unvanquished»), героиней которого стала 72-летняя Зора Рэберн (Zora Raeburn). Женщина в течение 30 лет писала романы и отправляла их в издательства, но каждый раз получала отказ. На этой фотографии Зора изображена со своими письмами-отказами.7

Orphans of the Storm, 1954 год.
У Кена Расселла есть серия фотографий, сделанных в районе Портобелло-роуд. «Я просто искал кадры, которые могли представлять интерес для местной общины: что угодно, что можно было продать, чтобы наскрести себе на жизнь. Работа фотографа не была настолько высокооплачиваемой, какой она стала в последующие годы».8

«Остановите вора!»
На этом снимке Рассел выступает в роли полицейского. «Я много лет пользовался пого-стиком. В итоге, я очень хорошо им овладел. Я мог перемещаться на большие расстояния по улицам и часто фотографировал в процессе».9

«В твоих мечтах», 1955 год.10

Bowled Over, 1956 год.
В 1959 году, переключившись на кинематограф, Рассел забросил фотографию и больше никогда к ней не возвращался.11

Позвольте мне, 1955 год.
Фотографии Кена Расселла считались утерянными до 2005 года, когда его негативы были обнаружены в архивах агентства TopFoto.12

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники