Почему на показах мод всегда представляют причудливую одежду?

Мода пребывает в непрерывном развитии, и дизайнеры мира постоянно пытаются создать новые, невероятно сказочные и уникальные наряды для модных показов. Как правило, особенностью таких нарядов является то, что они часто выглядят непрактично, неуклюже и довольно–таки странно в глазах непосвящённых людей. Возникает вопрос: почему на модных показах не представляют одежду, которую люди смогли бы носить в повседневной жизни, а не какие–то диковинные наряды?

Оказывается, так называемые шоу «прет–а–порте» (буквально «готовое к носке»), хотя и не так популярны, как показы мод, предназначенные для демонстрации одежды "высокой моды", проводятся каждый год большинством ведущих мировых брендов. Упомянутые шоу, предназначенные для демонстрации того, что будет на пике популярности в следующем сезоне, неизменно представляют обычные предметы одежды и наряды в основном идентичные тому, что вы, покупатели, со временем сможете приобрести в магазинах – или, по крайней мере, их версию. Обычно одежда, представляемая на показах мод, подогнана под фигуру той или иной модели.

Несмотря на популярность в сфере моды, шоу «прет–а–порте» редко получают широкое освещение в прессе, в отличие от показов «высокой моды», что является одной их ключевых причин, почему одежда, представляемая на последних, часто является диковинной. Правда в том, что большинство безумных нарядов, которые вы видите, имеют одну реальную цель – это относительно дешёвая реклама.

Оказывается, создание платья, похожего на те, в которых выступает Леди Гага, и представление его на модном показе является относительно недорогим способом привлечь внимание к работам конкретного дизайнера. Это также объясняет то, почему такие артисты, как Леди Гага, часто появляются в причудливых нарядах на сцене.

Что касается показов мод, Сюзанна Франкель, бывший фэшн–редактор The Independent, утверждает: «Хотя дорогие шоу могут обойтись в 500 тысяч фунтов, это всё равно более дешёвый способ, чем рекламные кампании с участием известных моделей и фотографов».

Яркие и фееричные наряды, естественно, будут вызывать интерес у прессы. По этой причине одежда, представляемая на показах высокой моды, с годами становится всё более смешной. Рассматривайте это как гонку модных вооружений, цель которой состоит в том, чтобы сконструировать как можно более нелепые предметы одежды.

Невзирая на потребителей, такие шоу, как отмечается, функционируют как своего рода испытательный полигон для дизайнеров, которые демонстрируют свои навыки, впадая в крайности.

Также стоит сказать, что в то время как одежда, представляемая на подиумах во время показов высокой моды, как правило, не предназначена для продажи, она в некоторой степени оказывает влияние на моду. Оно может быть проявляться в цветовой гамме или силуэте; популярным примером последнего служат узкие джинсы, над которыми все насмехались, когда впервые увидели на подиуме, однако в следующем сезоне они стали «маст хэвом» и теперь являются вездесущими.

Аналогичный подход используют в создании так называемых «концептуальных автомобилей». Эти автомобили, как правило, предназначены для того, чтобы привлечь внимание прессы и продемонстрировать новые производственные технологии, материалы или функции. Но, опять же, как и в случае с высокой модой, элементы этих концептуальных автомобилей иногда интегрируются в обычные модели, предназначенные для продажи широким массам.

Переходя к художественной стороне вещей: говорят, что моду, точнее высокую моду, следует рассматривать как форму искусства. Тем не менее, модельер Миучча Прада, женщина, которую часто называют «той, которой должны подчиняться», критикует данный подход. В интервью для New York Magazine она заявила: «Искусство предназначено для выражения идей и видения. Моя работа – продавать. И мне она очень нравится».

ИСТОЧНИК

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники