Призрачные обитатели лондонского метро

1

Лондонское метро начали строить в 1860 году, и уже через три года была открыта первая линия, состоящая из семи платформ. Сейчас метрополитен столицы Британии насчитывает двести семьдесят станций, но около сорока из них полностью заброшены. Разумеется, эти «станции-призраки» как магнит притягивают к себе диггеров и любителей приключений, которые, в свою очередь, являются создателями мифов и страшилок, повествующих о загадочных обитателях темных подземных туннелей и покрытых многолетней пылью платформ…

Жертвы «черной смерти»

Самые известные герои первых веток Лондонского метрополитена – души умерших и лишенных своих могил людей. Откуда они там взялись? Очень просто. Первое метро строилось открытым способом: выкапывался глубокий и широкий ров в нужном направлении.

2

Обычно копали прямо по проезжей части, но если на пути попадались дома, их приходилось сносить. Стены рва укреплялись, сверху возводились арки, делался настил, потом все это засыпалось землей, закладывалось брусчаткой, и улица приобретала первоначальный вид. Правда, под ней уже проходил неглубокий (до пяти метров), но длинный и довольно широкий туннель, вполне достаточный для прохождения поезда.

3

Так вот, существует легенда, что в процессе прокладки первого метро строители несколько раз натыкались на братские могилы – сотни человеческих тел были явно когда-то свалены как попало в огромные ямы и засыпаны известью. Разумеется, рабочие от таких находок были не в восторге, особенно после того, как власти, помявшись, официально сообщили, что захороненные – жертвы средневековых эпидемий чумы.

4

Бомжи «андеграунда»

Никто не хотел возиться с перезахоронением «чумных» останков, а потому хозяевам строительства пришлось заплатить большие деньги только за то, чтобы кости были просто убраны с дороги. Попробуем подсчитать: «черная смерть» в 1348-1349 годах уничтожила две трети населения Лондона и прилегающих деревень, что, по самым скромным подсчетам, составило около 60 тысяч человек.

5

Литография парового локомотива на линии, недалеко от станции Паддингтон; 1863

В 1666 году чума прибрала к рукам еще 70 тысяч несчастных. Теперь, если предположить, что строители наткнулись лишь на малую часть, допустим, один процент могильников, то в любом случае мы имеем в активе более тысячи призраков, недовольных лишением пусть общих, но все-таки могил. Теперь эти самые призраки получили полное право обитать в подземельях метрополитена, раз уж места их последнего упокоения разрушены.

6

Вторая, более скромная по численности группа привидений состоит из постоянных жителей подземки – бывших бомжей, преступников и прочих лиц с сомнительным прошлым, выбравших метро своим домом сразу после того, как открылись его первые станции. Там, под платформами, они жили и творили свои грязные дела, там и умирали, а их фантомы продолжают пугать пассажиров, появляясь внезапно из темного угла, требуя по привычке кошелек или жизнь и презрительно отказываясь от кредитных карт.

Особо одаренные фантазией лондонцы утверждают, что эти привидения питаются пауками и крысами, но с особой охотой лакомятся заблудившимися в метро туристами.

7

Переход на станцию «Стренд», закрытую в 1994 году

Элита мира привидений

Разумеется, помимо безликих «чумных» призраков и подземных гопников позапрошлого века, на многих старых станциях лондонского метро обитают свои собственные привидения, обладающие индивидуальностью, богатой историей и вполне покладистым характером.

8

Такие привидения являются гордостью британского «андеграунда», работники метро их берегут и регулярно водят на эти станции туристов, чтобы похвастаться феноменом. К примеру, обслуживающий персонал открытой в 1907-м и закрытой в 1994 году платформы «Элдвич» с удовольствием поведает вам о некоей актрисе, выступавшей когда-то в местном театре, который, кстати, располагался прямо на станции, что уже по-своему интересно.

Эта актриса, то ли разочаровавшись в собственном таланте, то ли слегка свихнувшись от регулярно проходящих мимо поездов, после очередного, не самого удачного, судя по результатам, спектакля, решила сыграть роль Анны Карениной и оказалась на рельсах.

9

Теперь ее призрак бродит ночами по станции «Элдвич», заглядывая иногда на соседние платформы. Правда, ничем себя не проявляет, кроме отпечатков следов в тех местах, куда редко заглядывает швабра уборщика.

Египетский гость

А на закрытой с 1933 года станции «Британский музей» нахально разгуливает самый настоящий древний египтянин. То есть, разумеется, его призрак. Каким ветром гостя из страны великих пирамид занесло в Туманный Альбион, да еще и в подземку – никто не знает. Но в египтянина лондонцы свято верят. Еще до войны одна лондонская газета предлагала награду тому, кто не испугается призрака и осмелится переночевать на станции.

Но смельчаков в ту пору не нашлось, или же награда показалась не соответствующей риску. Во всяком случае, газета осталась «при своих», а вскоре началась война, и люди уже сотнями ночевали на станциях метро, не задумываясь о каких-то там привидениях.

10

Поскольку метро – это в первую очередь железная дорога, то в нашей статье невозможно не упомянуть о поездах-призраках. Многие из тех, кто регулярно проезжает станцию «Южный Кенсингтон», рассказывают, что в туннеле иногда попадается тот самый поезд, что самым загадочным образом исчез в 1982 году. Поезд был без пассажиров и шел в депо. Но, проскочив «Южный Кенсингтон», он словно растворился.

Не появился он и в депо, и на других станциях. Поезд и его машиниста больше никто никогда не видел.

11

источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники