Путь до Кубы

В конце 50-х, начале 60-х годов; после победы Кубинской революции и установления теплых отношений Кубы с СССР — перед Москвой возникла насущная необходимость наладить прямой, воздушный, пассажирский мост между советской столицей и Гаваной.

Для полетов на Кубу использовали Ту-114; единственный на тот момент советский самолет, который мог совершать межконтинентальные перелеты. Но тут же начались проблемы с американцами. Потянуть прямой полет до кубинской столицы Ту-114 не мог, приходилось сажать машину на дозаправку. Сначала таким местом служил африканский аэродром Конакри в Гвинее; но, вскоре, под давлением США, местное правительство запретило посадку самолетов весом более 150 тонн. Потом, советские самолеты пытались садиться в сенегальском Дакаре — со стороны Вашингтона последовали меры антологичные меры воздействия. Потом пытались летать с посадкой в Алжире, и тут все закончилось схожим образом.

В конце концов, Политбюро нашло выход — полеты на Кубу стали осуществятся по «северному пути» через северный полюс, с дозаправкой в Мурманске. Подобный маршрут имел очень существенные изъяны — самолеты часто попадали в воздушные штормы, из-за чего нередко откланялись от курса и фактически оказывались в положении, когда расход топлива превышал заданные расчеты. В итоге, советский экипаж запрашивал экстренную посадку для дозаправки на ближайшем доступном аэродроме в Атлантическом океане. А им был… военный аэродром расположенный на базе ВВС США на Багамах. К слову; американцы, само собой разумеется, ни разу не отказали в приеме пассажирского самолета с пассажирами, которому вполне могла грозить беда из-за нехватки топлива. Экипаж советского воздушного судна, заведомо вынужден был возить с собой огромную пачку долларов — потому что за армейский авиационный керосин приходилось расплачивается прямо на месте.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники