Пять главных сражений между подводными лодками

Submarines on Mission in World War II

18 октября 1914 года впервые была потоплена в бою подводная лодка другой подводной лодкой. Английская субмарина E-3 затонула после попадания торпеды, выпущенной с немецкой лодки U-27. По этому случаю мы решили выбрать пять поединков между подводными лодками.

ПЕРВАЯ АТАКА

Британская подводная лодка E-3 совершала патрулирование недалеко от острова Боркума в Северном море. 18 октября команда заметила несколько миноносцев Германии. Позиция подлодки была неудобна для атаки. Командир корабля решил выждать, пока корабли пройдут мимо, и направил подлодку в бухту. Однако он не увидел, что в заливе находится германская подводная лодка U-27, которой командовал Бернд Вегенер.

Германская подводная лодка после всплытия на поверхность обнаружила объект, похожий на буй, однако в этом месте никаких буев быть не должно. Поняв, что перед ним британская субмарина, Вегенер отдал приказ к погружению. Он решил преследовать британскую субмарину, выбирая удобную позицию для атаки. Когда расстояние между подводными лодками сократилось до 600 м, U-27 выпустила две торпеды G6. Взрыв произошел спустя 12 секунд. E-3 сразу же затонула. Опасаясь, что рядом может находиться еще одна британская лодка, Вегенер решил погрузиться и ретироваться. Спустя 30 минут U-27 возвратилась для поиска выживших, однако все 28 членов экипажа E-3 погибли.

«Щ-307»

10 августа 1941 года подводная лодка «Щ-307» обнаружила немецкую подводную лодку U-144. После двухторпедного залпа обе торпеды попали в цель, потопив, таким образом, немецкую подлодку U-144. Весь экипаж немецкой подлодки (28 человек) погиб. В некоторых источниках данную атаку называют фактически первой достоверно подтверждённой торпедной атакой балтийских подводников в Великой Отечественной войне. 12 августа 1941 года лодка успешно вернулась на базу, после чего в конце августа того же года приняла участие в таллинском переходе и прибыла в Кронштадт.

Рубка Щ-307 выставлена в мемориальном комплексе «Парк Победы» в Москве.

2

С-101

Еще одной советской подводной лодкой, которой удалось потопить немецкую субмарину, стала С-101. Она представляла собой дизель-электрическую торпедную подводную лодку среднего класса. Советской разведке стало известно что в Карском море находятся немецкие субмарины, для их уничтожения были посланы в том числе «С-101» и С-54. Немецкая подлодка «U-639» была обнаружена ранним утром 28 августа 1943 года в надводном положении. «С-101» выпустила три торпеды, немецкая субмарина затонула мгновенно вместе со всем экипажем, 47 человек.

3

U-864

Большая океанская немецкая подводная лодка U-864 была спущена на воду 9 декабря 1943 года. Лодкой командовал корветтен-капитан Ральф-Реймар Вольфрам. Лодка совершила один боевой поход. Была потоплена 9 февраля 1945 года в Северном море к западу от Бергена, Норвегия торпедой британской подводной лодки HMS Venturer. Лодка получила широкую известность после того, как она была обнаружена в 2005 году. Она перевозила груз ртути, что в настоящий момент создает угрозу экологической катастрофы.

U-864 должна была доставить в Японию стратегические материалы, в том числе детали реактивных двигателей и ртути. Радиопередатчик немецкой лодки был запеленгован британской лодкой 9 ферваля 1943, после чего та выдвинулась на перехват U-864. Venturer произвёл торпедную атаку, выпустив четыре торпеды веерным залпом с интервалами 17,5 секунд. U-864 услышала торпеды, и начала манёвр уклонения с погружением. Благодаря маневру ей удалось избежать попадания первых трёх торпед, но четвёртая поразила U-864 в корму от ограждения рубки. После попадания корпус лодки раскололся на две части. Все 73 члена экипажа погибли. Это была первая и с тех пор единственная атака лодки против лодки, когда обе были в подводном положении.

U-864 была обнаружена в 2005 году экспедицией ВМС Норвегии и британского Национального морского музея. Нос и корма лодки, перевозившей груз для японской военной промышленности, включая приблизительно 67 тонн металлической ртути в 1857 32-килограммовых стальных флягах, заложенных в твердый балласт, лежат на глубине около 150 метров. В месте её гибели у острова Федье наблюдается загрязнение воды ртутью (годовая утечка ртути оценивается в 4 кг). Рыболовство в этом районе запрещено. В связи с угрозой экологической безопасности правительством Норвегии разрабатывались планы по поднятию подводной лодки. Также рассматривались проекты ее консервации. Работы должны были начаться в 2010 году, однако норвежское правительство приостановило их в связи с требованием провести дополнительные исследования.

4

«СЮРКУФ»

18 октября 1929 года была спущена на воду французская подводная лодка «Сюркуф». Она была названа в честь знаменитого капера Робера Сюркуфа. Это была крупнейшая подводная лодка в мире до постройки японских лодок I-400 в 1943 году. Она несла 22 торпеды. Кроме того, была вооружена двумя 203-мм орудиями, несла гидросамолёт, предназначенный для разведки и корректировки артогня. «Сюркуф» могла вести артиллерийский огонь в полупогруженном положении.

Лодка пропала 18 февраля 1942 года, когда направлялась к Панамскому каналу для перехода в Тихий океан. Согласно одной из версий, которую позднее оспорили эксперты, она столкнулась с американским сухогрузом «Томсон Лайкс». Тем не менее, остатки подлодки до конца не были найдены. Одна из самых необычных версий – субмарина пропала в Бермудском треугольнике. Однако некоторые специалисты склонны считать, что «Сюркуф» была потоплена двумя американскими подводными лодками USS Mackerel и USS Marlin.

5

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники