Рейд с пограничниками в Астрахани

Каждый год блогер Сергей любит выбираться в Астрахань на рыбалку. Во время очередной своей поездки ему удалось договориться с пограничниками и поприсутствовать на рейде по отлову браконьеров. Под катом вы узнаете как работают пограничники и какую технику они используют.

001

Наша экскурсия началась на базе береговой охраны в Астрахани. Прямо здесь на берегу лежат конфискованные браконьерские байды. Стоимость каждой такой лодки не менее 100000 долларов:

003

ольшую их часть занимает отсек с канистрами топлива - мощные моторы, которые вешают браконьеры, крайне прожорливы:

004

Убранство спального отсека (назвать это "каютой" язык не поворачивается) напоминает устройство ночлежки для нелегальных мигрантов на рынке:

005

Все байды опечатаны:

006 007

У пограничников появились новые мощные катера, которые они используют в браконьерских рейдах (на снимке он самый левый, крупнее не снял, под рукой был только ширик). Такой катер не уступает по скоростным характеристикам байдам, правда проигрывает в маневренности. Браконьеры петляют или пытаются уйти на меляк, а погранцы стараются зажать байду двумя катерами и наставляют оружие. Правда, стреляли последний раз в прошлом году:

008

По дороге на раскаты остановились еще на одной базе, чтобы заправить катер. Тут нас встретил вот такой хвостатый пограничник:

010

Тут же лежат байды. Рядом лодка "Крым", видно, что она почти в два раза меньше:

011

Дальше мы двинулись по каналу на раскаты. Навстречу шли корабли:

012

Этот сюрреалистический дворец, похоже, старый дебаркадер, который загнали сюда когда-то давно:

013

Высадились на пункте береговой охраны. Тут посменно работает 4 человека, в их задачи входит наблюдение за судами, проходящими по главному каналу. Пограничники следят чтобы никто не остановился и не выгрузил что-либо до таможни:

014

Вообще, корабли, зашедшие в канал, обязаны идти с постоянной скоростью не сбавляя ход:

015

Павел - начальник смены. У него очень мужественное лицо. Кажется, именно так и должен выглядеть каждый пограничник: подтянутый, спортивный и выдержанный. Приятно, что такие люди охраняют нашу границу:

016

На втором этаже платформы расположен наблюдательный центр:

018

Мы прошли внутрь, чтобы посмотреть на оборудование, которое используют пограничники:

019

Павел сказал, что они могут засечь каждого, кто закурит в радиусе двух ближайших километров. На пункте стоят какие-то невероятно дальнобойные камеры. Обратите внимание на маленькую точку на мониторе:

020

Камеры способны приблизить ее вот настолько:

021

В темноте тоже все видно, есть приборы ночного видения:

022

Внизу платформы есть сухие доки для ремонта катеров:

023

Имеется даже камера для задержанных браконьеров. Евгений изучает условия содержания заключенных:

024

Жилые помещения пограничников:

025

После экскурсии по пограничному пункту мы отправились тралить браконьерские снасти. Тралить без Рыбохраны нельзя; поэтому мы съездили в ближайшую базу и взяли на борт инспектора:

026

По пути встретили баржу, которая тащила оборудование для нефтяной платформы:

027

Несколько слов о том как происходит поиск браконьерских порядков. Во-первых, весь процесс фиксируется на видеокамеру:

028

Пограничники закидывают трал в воду и начинают медленно сдавать назад, пока не зацепят браконьерский порядок:

029

Зацепив, ищут начало снасти. Просто так с середины не режут, потому что в этом случае большая часть порядка останется под водой:

030

Затем снасть поднимают на борт. Так как многие из них стоят давно, они покрыты водорослями, которые стряхивают:

031

Порядок, который подняли, протоколируют и уничтожают:

032

А теперь внимание: за 20 минут мы подняли четыре браконьерских порядка! Каждые пять минут. Весь банк перегорожен порядками, расстояние между ними было сто, а то и пятьдесят метров. Рыбы при этом не было ни в одном. За прошлую неделю, по словам пограничников, они вытащили тридцать снастей, в которых было три сомика - осетра уже вообще нет:

033

После этого я спустился в катер. Пограничники тут работают по двое:

034

Катера не новые, но ребята очень их любят и говорят, что эти лодки самые удобные:

035 036 037

Потом мы подошли к другому пограничному катеру. Пока по каналу тащили баржу, всем судам было приказано остановится. Такие случаи бывают часто и пограничники в этом случае смотрят, чтобы во время стоянки с судна ничего не сгрузили:

038

На катере нас встретил главный человек и сразу же отчитался Павлу о текущем положении дел:

039

Павел изучает журнал. Пока мы шли, я заметил, что один корабль развернулся и встал на рейд. У ребят уже была отметка об этом в журнале:

040

А вот те самые корабли, которые стоят и ждут нефтяную платформу:

041

Обратно пошли через море. Ветер был сильный, всю воду из канала выдуло в море. Уровень воды настолько опустился, что стали видны верхушки водорослей:

042

Кстати, сейчас в Астрахани путина (сезон официального лова рыбы) и мы увидели секреты рыболовов промысловиков:

043 044источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники