Рекорды скорости

Spirit of America21
“Правильный характер” – кредо Крэйга Бридлава. Бридлав был настоящим гонщиком, тест-пилотом, и мужества и смелости ему было не занимать. В 1963 году он отправился в Бонневиль со своим радикальным трехколесным реактивным Spirit of America и выдал среднюю скорость 655,73 км/ч. FIA отказалась засчитывать рекорд на основании того, что привода на колеса не было, а колес – лишь три. На следующий год FIA разрешила автомобили без ведущих колес, но настояла, чтобы колес было четыре. Бридлав показал им средний палец, поехал в Бонневиль и притопил педаль. В конце второго заезда, во время которого средняя скорость достигла 846,97 км/ч, он потерпел аварию. Его протащило восемь километров, автомобиль врезался в телеграфный столб и рухнул в озеро. Но на следующий год Бридлав вернулся.

Thrust 222
Ричард Ноубл из того же теста, что и пионеры рекордов скорости, – Thrust 2 построен на копейки, отлажен прямо посреди пустыни под навесом. А пилот – настоящий сорвиголова.

MG EX 18123
MG способен на рекорд? Именно. В 1957 г. MG промчал по шоссе, выжимая почти 300 сил из полутора литров, и разогнался до 395,32 км/ч. Кто был за рулем? Стирлинг Мосс…
Кстати: Топливо, на котором работал EX 181, не отличалось экологичностью: 86% метанола, ацетон, нитробензол и серный эфир.

Babs24
Олицетворение эры первых рекордов. Огромный авиационный мотор, цепной привод, отчаянно храбрый пилот. Рекорд – 273,6 км/ч, но потом машина разбилась. И пилот Джон Пэрри-Томас.

Bloodhound SSC25
Конструирование – это круто! Взгляните на Bloodhound: один реактивный и три ракетных движка разгоняют SSC по земле быстрее, чем истребитель в небе. Да, у Британии есть прямолинейность!

Golden Arrow26
Наверное, самый красивый автомобиль для рекордов скорости. В 1929 г. Генри Сигрейв разогнал свой 930-сильный автомобиль до 372,46 км/ч. На 38,46 км/ч быстрее, чем в прошлый раз.

Bluebird CN727
Последний рекорд-кар с колесным приводом. Потом верх взяла реактивная тяга – а именно Spirit of America. Автомобиль Дональда Кэмпбелла построен по последнему слову техники 50-х: газотурбинный Proteus вращал 4 колеса. Но Bluebird не сопутствовала удача. Во время заез-да на озере Эйр впервые за 20 лет пошел дождь. Так что рекорд – 648,73 км/ч – разочаровал Кэмпбелла.

Fiat S76 “Туринский монстр”28
В 1911 г. Fiat собрался побить рекорд, установленный 200HP Blitzen-Benz. Машину по тем временам сделали весьма современной: 4 цилиндра по 4 клапана, водяное охлаждение и многоис-кровое зажигание. Объем 28,35 л. Фран-цуз Артур Дюре выбрал для заезда набережную в Остенде. Но ему помешали аппаратура и... водитель трамвая. Рекорд (224,99 км/ч) так и не засчитали.

Wingfoot Express 229
JATO значит “ускоритель”. В армии США они помогают взлететь перегруженным самолетам. Но Уолт Арфонс придумал им применение получше. Он прицепил на корму ракетообразного шасси 15 ускорителей, чтобы развить около 780 км/ч. Но и этого Уолту показалось мало, и в 1965 г. он добавил еще 10 по бокам. Разгон был устрашающим, но на всю дистанцию топлива не хватило.

Источник: topgearrussia.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники