Русский гирокар

На фото — гирокар русского изобретателя Петра Шиловского.

В 1904–1913 гг. Шиловский занимал посты губернатора и вицегубернатора различных губерний Российской империи. В 1921—1922 гг. в Советской России строил монорельсовый железнодорожный путь Петроград — Детское Село. В 1922 году эмигрировал в Великобританию, где в 1924 году опубликовал монографию «Гироскоп: его конструкция и применение».

В 1909 году получил патент на «Устройство для сохранения равновесия повозок или других находящихся в неустойчивом положении тел» в Англии, Германии, Франции и США. В 1911 г. на выставке в Петербурге продемонстрировал действующую модель монорельсовой железной дороги с гиростабилизированным поездом, а в мае 1914 года на улицах Лондона — гирокар (гиростабилизированный двухколёсный автомобиль), созданный по его проекту английской автомобильной компанией Wolseley.

После начала Первой мировой войны эта машина была законсервирована, но отреставрирована в 1938 году. В 1948 году гирокар был пущен на слом создавшей его компанией «Уулзли» (Wolseley). Эта машина держалась в состоянии равновесия благодаря гироскопическому эффекту, произведенному тяжелым 600–килограммовым маховиком. Маховик был диском с диаметром в 1 метр и имел толщину 12 сантиметров. Чтобы его раскрутить, требовался 110–вольтный электромотор мощностью около 1,25 л. с. и питаемый динамо–машиной, которая была подключена к двигателю машины. Также использовались два 50–килограммовых «маятника». В результате такая довольно примитивная гиростабилизация удерживала машину весом 2750 килограмм в вертикальном положении, по крайней мере до тех пор, пока водитель не пытался делать крутых поворотов.

источник https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%80

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники