Секретный язык кораблей

Не у многих людей есть возможность подобраться так близко к контейнерному судну. Те, кому удастся это сделать, смогут увидеть значки, которые передают важную информацию. Например, чёрные скобки справа от названия компании указывают на место присоединения буксира.

Знаки и символы на бортах кораблей раскрывают информацию об индустрии, которая не имеет смысла для непосвящённых.

Приблизившись к контейнерному кораблю в Сан-Франциско, буксир стал похож на щенка питбуля, который гоняется за фурой. Когда суда находятся на расстоянии вытянутой руки, член экипажа корабля сбрасывает линь. Теперь, «набросив поводок» на корабль, буксир может толкать и тянуть его по заливу. Большие корабли не способны легко замедляться или маневрировать сами по себе – они предназначены для движения по прямой.

Экипажи буксиров обычно имеют дело с тем, что мало кто из нас способен заметить и понять. Они легко считывают размер, форму, функции и характеристики судна, опираясь на расшифровку, казалось бы, загадочных цифр, букв и символов на корпусе судна. Для тех, кто не является моряком, знаки выглядят как иероглифы. Для тех, кто в курсе, они могут многое рассказать о конкретном судне, а также судоходстве в целом.

На океанские суда приходится более 80 процентов мировой торговли; в международных водах курсирует свыше 90 тысяч торговых кораблей. Танкеры, сухогрузы и контейнеровозы – самые большие вещи на Земле, способные двигаться – на сегодняшний день являются наиболее важными видами транспорта нашего времени. Они транспортируют миллиарды тонн товаров каждый год, начиная от автомобилей и заканчивая сырой нефтью и контейнерами, забитыми фиджет-спиннерами.

Те, кто работает в портах или на воде, имеют хорошее представление о процессе, в особенности это касается буксиров. Тем не менее, следующие фотографии помогут вам ближе познакомиться с кораблями и узнать для себя много нового.

«Борта кораблей обладают собственной красотой, – говорит фотограф Дэвид Вебстер Смит, который по совместительству является инженером буксирного судна из Сан-Франциско. – Как только я могу, я достаю свою камеру».

Большинство кораблей раскрывают свою «личность» при помощи подсказок, которые находятся на их корме. Часто информация следует в таком порядке: владелец, название, порт (или «флаг») и номер, присвоенный Международной морской организации (ИМО). Этот корабль принадлежит компании American President Lines, его назвали Mexico City, и он плавает под флагом Сингапура.

Владелец, название и флаг могут меняться в течение срока службы судна, однако номер ИМО остаётся прежним, как предусмотрено международным морским договором. Как и идентификационные номера транспортных средств, ИМО помогают предотвратить мошенничество. Наберите в поисковой строке номер ИМО, и вы узнаете о полной истории корабля.

Хотите узнать о тех жёлто-зелёных объектах в форме печенья с предсказаниями, расположенных вдоль тросов? Это антикрысиные устройства, препятствующие попаданию грызунов на борт корабля.

Почему судно, принадлежащее южнокорейской компании (Hanjin), указывает порт «Панама»?

Более 70 процентов торговых судов в мире плавают под так называемым «удобным флагом». Это означает, что корабль зарегистрирован в другой стране и плавает под флагом этой страны; как правило, делается это для снижения эксплуатационных расходов, уклонения от уплаты налогов или во избежание более строгих стандартов безопасности, принятых в стране владельца.

На сегодняшний день самым популярным «удобным флагом» является Панама. За ней следуют Либерия и Маршалловы Острова. Для этих стран сборы, которые компании платят, чтобы плавать под их флагами, являются значительным источником дохода.

Есть ещё одна вещь об этом корабле, о которой стоит упомянуть. Видите членов экипажа на палубе? На самом деле это манекены, одетые в форму моряков. Они предназначены для того, чтобы обмануть пиратов и заставить их думать, что члены экипажа – всегда на чеку.

Эти метки, называемые линиями нагрузки, показывают максимальное количество грузов, которое способно транспортировать судно.

Линии нагрузки обязаны своим появлением члену британского парламента Сэмюэлю Плимсоллу. Обеспокоенный потерей судов и членов экипажа из-за перегрузки, он в 1876 году проспонсировал законопроект, который сделал обязательными маркировочные знаки на обеих сторонах судна. Если корабль перегружен, они исчезают под водой. Оригинальная «плимсоллская линия» представляла собой круг, разделённый пополам горизонтальной линией. Символ распространился по всему миру; с течением времени были добавлены дополнительные знаки.

Буквы по обе стороны круга означают орган регистрации судна. AB – это American Bureau of Shipping (Американское бюро судоходства), один из двенадцати членов Международной ассоциации классификационных обществ, которая устанавливает и поддерживает стандарты безопасности для 90 процентов грузовых судов в мире.

Знаки и буквы справа от круга указывают на максимальную нагрузку в различных климатических условиях. Солёная вода плотнее пресной, а холодная вода плотнее тёплой. Поскольку плотность воды влияет на плавучесть судна, то для каждого условия есть своя линия нагрузки.

W означает максимальную нагрузку в морской воде зимой, S – в морской воде летом, T – в тропической морской воде, F – в пресной воде и TF – в тропической пресной воде (как, например, в Амазонке).

Этот корабль имеет так называемый «бульбовый нос», который, несмотря на странную форму, фактически уменьшает сопротивление, увеличивает скорость и эффективность использования топлива.

Белый символ, который выглядит как цифра пять без верхней чёрточки, предупреждает буксиры о наличии «бульбового носа», который при определённых условиях может полностью находиться под водой. Буксиры должны знать о его присутствии, чтобы не наткнуться на него, маневрируя вокруг корабля, что может привести к повреждению как самого носа, так и буксировочного судна.

Белый круг с «Х» внутри сигнализирует о наличии носового подруливающего устройства, вспомогательного винта на носу судна, который помогает судну маневрировать боком, чтобы входить и выходить из доков.

Числа, расположенные вертикальной линией, называются маркой осадки. Они нужны для измерения расстояния между дном корпуса (киль) и ватерлинией. Если вода, к примеру, доходит до 10-метровой линии, это означает, что под водой находятся 10 метров корабля.

Марки осадки также говорят морякам о том, что корабль перегружен. Посмотрев на эти же марки на противоположном борту, можно определить, в какую сторону накренилось судно.

Слева от марок осадки находятся различные варианты символов, обозначающих «бульбовый нос» и носовое подруливающее устройство. BT|FP говорят вам о положении носового подруливающего устройства: между балластным танком (BT) и форпиком (FP), крайним носовым отсеком судна. Оператору буксира очень важно знать местоположение носового подруливающего устройства, поскольку он создаёт турбулентность, которой буксировочному судну следует избегать.

На фотографии выше два буксира приближаются к нефтяному танкеру вблизи моста Ричмонд – Сан-Рафаэль. Она была сделана с третьего буксира, который движется, руководствуясь белыми стрелками, указывающими на «полуклюзы»; это отверстия в фальшборте с чугунной рамой, через которые пропускаются швартовные или буксирные концы.

SWL 50t означает, что безопасная нагрузка для каждого отверстия составляет 50 тонн.

А эти полости известны как «голубиные отверстия». Они являются частью внутренней лестницы, которая позволяет морякам подняться на борт баржи. В отличие от грузовых судов, плоскодонные баржи не являются самоходными. Их обычно тянут или толкают буксиры. А раньше они перемещались по рекам и каналам при помощи лошадей, мулов или ослов, которые шли вдоль бечёвников.

Покраска судов – это не только эстетика или брендинг. Когда вы видите такое разделение, знайте, что краска ближе к ватерлинии часто имеет особый химический состав, который способствует лучшему погружению. Покрытие корпуса, который находится под водой, должно защищать от коррозии, слизи, водорослей и моллюсков, которые крепко цепляются за корпус.

Что плохого могут сделать кораблю моллюски и микроорганизмы? Налёт, который образуют моллюски и бактерии, называется биозагрязнением, он замедляет корабли и увеличивает потребление топлива на целых 40 процентов. Чужеродные виды могут также вторгаться в экосистемы и вытеснять местные виды в борьбе за пищу и пространство. Для того чтобы избавиться от «автостопщиков», корабль прибывает в сухой док, где подвергается очистке или мойке под высоким давлением.

В качестве превентивной меры корабли обрабатывают специальными средствами. Раньше они содержали медь и мышьяк, которые отравляли не только организмы, но и воду. Современные покрытия более экологичны. Постоянно внедряются новые методы: например, создание поверхности корпуса, которая имитирует кожу акулы, поскольку они, в отличие от некоторых видов китов, не склонны покрываться налётом из моллюсков.

Белый прямоугольник с жёлтой окантовкой указывают лоцману, где садиться на борт корабля. Лоцманы – эксперты по навигационным опасностям в гаванях, где они работают.

Лоцман приближается к кораблю на лодке размером с буксир, карабкается вверх по висячей лестнице и берёт на себя обязанности капитана, прежде чем корабль начнёт заходить в порт. Верёвочная лестница может ещё не быть спущенной, когда лодка с лоцманом приближается к кораблю, поэтому посадочный знак является важным ориентиром.

Белые отметины на красном фоне – это «боевые шрамы», напоминания о проблемах, возникшими с доками, другими судами (в основном буксирами) и стенками каналов.

Лоцман попадает на борт корабля при помощи двух лестниц, представленных на фотографии выше. Иногда он обходится только верёвочной лестницей. Но, согласно правилам ИМО, если расстояние от уровня воды до палубы (которое зависит от нагрузки судна и морских условий) составляет более девяти метров, то судно должно задействовать забортный трап в дополнение к верёвочной лестнице.

источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники