Семейный автомобиль на солнечных батареях

Студенты из Технологического университета Эйндховена представили то, что они называют первым в мире семейным автомобилем (автомобилем среднего класса) на солнечных батареях.

1

Автомобиль назван Stella, и напоминает сплющенный, бескрылый самолет. Он вмещает четырех человек и может проехать до 600 километров, питаясь от солнечных батарей, установленных на крыше.

Этот автомобиль был разработан, для того чтобы принять участие в гонке World Solar Challenge в классе “Cruiser Class” — своего рода соревнование “солнечных автомобилей”, проходящее два раза в год по австралийской глубинке от Дарвина до Аделаиды (около 3000 км).

2

Эта категория впервые вводится в этом году в гонке, которая пройдет с 6-го по 13-е октября, чтобы учесть растущий интерес к коммерчески жизнеспособным солнечным автомобилям.

Этот класс отличается от других категорий, где скорость является основным показателем, ведь в Cruiser Class судят по таким критериям, как комфорт и удобство использования. В этот класс допускаются только те транспортные средства, которые могут брать на борт хотя бы одного пассажира, не считая водителя.

3

“Дизайн автомобилей будущего должен отвечать потребностям современного потребителя”, сообщает представитель команды Solar Team Eindhoven, которая базируется в Технологический университете Эйндховена в Нидерландах. “Автомобиль должен обладать способностью к перевозке семьи, скажем из Нидерландов во Францию в течение одного дня, кроме того он должен быть пригодным для ежедневных поездок на работу, и при всем этом обладать достаточным уровнем комфорта.”

“Учитывая что команда Solar Team Eindhoven ставит своей целью совершить вклад в развитие автомобиля будущего, внешний вид транспортного средства это не просто погоня за скоростью”, добавляет представитель команды. “Комфорт, простота использования, и реальность воплощения проекта — все это является важнейшими факторами.”

4

Автомобиль сделан из карбона и алюминия, не имеет кнопок и все управление осуществляется с помощью сенсорного экрана на приборной панели а так же руля с изменяемой чувствительностью, в зависимости от скорости.

Солнечные батареи на крыше автомобиля будут генерировать около половины требуемой для движения энергии, недостающая часть будет восполнена от станций подзарядки (тоже использующих энергию солнца).

5

“Большую часть энергии, которую потребляет автомобиль, будет добыта от солнечных батарей, прямо в процессе поездки”, сообщает официальный сайт команды Solar Team Eindhoven. “В течение гонки будет только три возможности, для подзарядки относительно небольшого аккумулятора, что означает, что автомобиль должен быть в состоянии проехать автономно не менее 750 километров пути”.

Помимо энергетических задач, так же остро встанет вопрос навигации, безопасности и технического обслуживания автомобиля.
“После старта гонки в Дарвине, командам разрешено ехать, вплоть до 5 вечера. После чего, они обязаны разбить лагерь в глубинке и быть готовыми, чтобы снова стартовать в 8 утра. Команды обязывают быть полностью самостоятельными и автономными, с обязательным посещением всех семи контрольных точек в процессе гонки.”

6

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники