Тоннель на Сахалин

0

Испокон веку на Сахалин можно было попасть либо самолетом, либо на корабле. Материк всегда был для сахалинцев «Большой землей». Но Советский Союз не был бы Советским Союзом, если бы не ставил перед собой грандиозных задач.
В конце 40–х, начале 50–х годов прошлого века остров Сахалин переживал бурный экономический рост. После победы над Японией весь остров стал принадлежать Советскому Союзу и в 1950 году на одном из совещаний в кремлевском кабинете в Москве И. В. Сталин поставил вопрос о соединении Сахалина с материком железной дорогой.
Справедливости ради надо заметить, что по некоторым данным, строительство тоннеля в условиях особой секретности было начато ещё в начале 40–х годов. К мысу Лазарева подвели даже железную дорогу. Но когда началась война, железнодорожное полотно демонтировали. Рельсы якобы отправили в западные районы страны для восстановления разрушенных фашистами магистралей.
И вот в 1950 году, а точнее 5 мая Совет Министров СССР принял постановление о производстве изысканий, проектировании и строительстве железнодорожной линии Комсомольск–на–Амуре — Победино с тоннельным переходом через Татарский пролив. Строить, конечно же, предполагалось силами заключенных и для этой цели было создано два подразделения — "Строительство № 506" с центром в Александровске–Сахалинском и "Строительство № 507" с центром в Де–Кастри на материке. Вместе со "Строительством № 6 МГТС СССР", учрежденным непосредственно для прокладки тоннеля, они образовывали единую систему, сконцентрировавшую всю рабочую силу и технику на строительстве магистрали. Общая протяженность железнодорожной линии составляла более тысячи км, тоннеля — более 10 км.
Строительство рассчитывали закончить ударными темпами, пустить тоннель в эксплуатацию планировали в конце 1955 года. Общий грузооборот железнодорожной линии должен был составить 4 миллиона тонн ежегодно.
Но в 1953 году умирает «горячо любимый вождь и вдохновитель» И.В. Сталин и осуществление гигантских строек, которые «не вызывались неотложными нуждами народного хозяйства» было прекращено. В черный список попало и сооружение тоннеля под Татарским проливом на Сахалин, которое носило кодовое название «Строительство № 506».
Некоторые даже утверждают, что тоннель был построен, но из–за инженерных просчетов его затопило.
Но вот, почти 50 лет спустя, идея соединения о.Сахалин с материком возродилась вновь. Ее в конце 90–х рассматривали и руководство МПС, и МО, и правительство. Причем МПС выступало за возрождение тоннеля, Касьянов же, будучи премьер–министром, ратовал за строительство моста.
Прошло еще несколько лет, а сахалинцы по–прежнему ездят в отпуск на материк либо самолетом, либо кораблем.

источник:story.d3.ru/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники