Тренировка, 1961 год, США

18 сентября 1961 года экипаж сверхзвукового стратегического бомбардировщика Convair B–58 "Hustler" готовился к выполнению тренировочного ночного полета с базы Касвелл в Техасе. Члены экипажа имели весьма скромный налет на этом типе самолета, и имели опыт проведения трех дозаправок в воздухе, включая одну ночную.
Во время взлета бомбардировщика произошло разрушение тележки левой основной стойки шасси. Обломки повредили топливные баки, работающие на форсаже двигатели подожгли топливо, и за взлетающим самолетом протянулся огромный огненный факел.
Вдобавок выяснилось, что из–за повреждения шасси не может быть убрано, но насколько сильны повреждения, с земли разглядеть не удалось. С базы взлетел самолет сопровождения, пилот которого сблизился с бомбардировщиком и попытался оценить масштабы проблемы. Из–за темноты ему также не удалось разглядеть детали.
Между тем бомбардировщик стремительно терял топливо.
Так как совершать аварийную посадку ночью посчитали слишком рискованным делом, было решено попробовать продержать самолет в воздухе до утра. В воздух поднялся танкер, бомбардировщик произвел дозаправку и направился в сторону авиабазы Эдвардз. В течение полета, продолжавшегося 14 часов, самолет был вынужден дозаправляться восемь раз.
С наступлением светлого времени суток в воздух поднялся еще один самолет сопровождения, который наконец смог разлядеть повреждения шасси. Из восьми колес левой тележки неповрежденными были только три, тем не менее, экипаж сумел выполнить образцовую посадку, сохранив самолет.
Инцидент был зафиксирован на кинопленку — на базе отснятого материла был выпущен учебный фильм

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники