Чиатура - город канатных дорог

Сегодня автор расскажет нам о необычном Грузинском шахтерском городке под названием Чиатура. Районы этого города соединяются с центральной частью города пассажирскими воздушно-канатными дорогами.

0001

Местный житель едет на канатной дороге домой. Вагончики остались еще со времен советской эпохи. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

002

И это выглядит очень атмосферно в наши дни. Как будто действие происходит в фильме. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

003

«Аэровокзалы» тоже остались с тех времен. Вот пассажиры ждут своего вагончика. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

004

Работой канатки управляют бдительные операторы. Они ждут, пока в вагончиках на обеих станциях соберется по 3-4 пассажира, звонят в звонок — и путешествие начинается. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

005

У входа на станцию можно увидеть мозаику с изображениями Ленина и Сталина, сделанную из камней. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

006

Вагончик одной из линий канатной дороги скользит над рекой Квирила. Она сильно загрязнена и бывает почти черной, когда заводы по переработки марганца работают на полную мощь. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

007

Крутящийся шкив. Местные канатки устроены так, что на одном канате находятся только 2 вагончика: когда один едет вниз, он помогает другой тянуть вверх. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

008

Слева — вагончики канатки с выглядывающими из окон пассажирами, справа — кусок отработанного каната. Кстати, метр такого кабеля весит 12 кг.

009

Интересно, что у кабин нет тормозной системы, и если что-то случается, вагончик покатится по канату вниз. Так и случилось в Тбилиси 1 июня 1990 года: произошла самая тяжёлая в СССР и СНГ катастрофа такого вида транспорта с 20 погибшими и 15 ранеными. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

Слева — 1950-е годы, справа — сегодняшние дни. Мало что изменилось. (Фото Photo courtesy Georgian Manganese Holdings):

010

Вагончик канатки выезжает из центральной станции. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

011

На станции: картина с шахтерами Чиатура из советских времен. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

012

Пассажиры ждут кабину на центральной станции. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

013

Любовь к деталям: слева — телефон внутри вагончика. Формально, эта канатка принадлежит горнодобывающей компании, но ей может пользоваться любой. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

014

Рабочие в шахте по добыче марганца. После развала СССР шахты были заброшены, и работа возобновилась только в последние несколько лет. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

015

Более современные вагончики: слева — 1960 год, справа — настоящее время. В 2008 году 12 пассажиров повисли в кабине над пропастью, но тормозная система сработала (у этих кабин она есть). Оборудования для спасения людей с высоты в городе Чиатура не было, пришлось дожидаться специалистов из Тбилиси. Так, в течение 12 часов пассажиры видели над городом. (Фото Photo courtesy Georgian Manganese Holdings):

016

Оператор управляет движением кабины. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

017

Вид на эту канатную дорогу со стороны. Внизу видны здания заводов, построенных в советские времена. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

018

Еще один «аэровокзал» и пассажир, ожидающий вагончика. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

019

Как в кино. Канатная дорога на востоке города Чиатура, Грузия. Впереди виден завод по переработке марганца, расположенный рядом с шахтой, которая работает 24 часа в сутки. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

020

Пассажир в задумчивости. А может молится, чтобы доехать без происшествий. Канатная дорога на этом участке непрерывно функционирует с момента своего первого запуска в 1954 году. Если будет финансирование, эти колоритные вагончики заменят современными.

021 022 023 024 025 026 027 028 029 030 031 032 033Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники