Что такое стереотип?

Если вы захотите узнать определение, что такое стереотип, то скорее всего найдете такое: стереотип, это устойчивые образования, актуализирующиеся (воспроизводящиеся в сознании и поведении человека) в соответствующих ситуациях. Актуально же они «живут» в подсознании, хотя обычно без особого труда осознаются.

И тут вы может быть задавались вопросом, а как так получилось, что в этом слове есть приставка СТЕРЕО? Что тут двойственного? Что бы она значила?

Может быть все знают, а я вот узнал только что …


Само слово стереотип возникло в 1796 г., когда французский издатель Ф. Дидо ввел в типографскую практику свое изобретение, позволявшее уменьшить цену печати книг. Если раньше текст каждый раз набирали заново, то Дидо предложил сохранять уже набранные тексты в виде слепков, с которых потом изготавливались металлические пластины. Дидо назвал свое изобретение стереотип, соединив два греческих слова: στερεός ‘твердый’ и τύπος ‘изображение’.

Изобретение Дидо распространилось не только во Франции, но и за ее пределами, а слово стереотип из профессиональной сферы проникло в разговорную речь.


Основными производственными процессами в полиграфии являются изготовление печатной формы, собственно печатание и отделка отпечатанной продукции.

Печатная форма — скомплектованный типографский набор, стереотип, пластина, цилиндр и т.п., поверхность которых разделена на печатающие (дающие оттиски на бумаге) и пробельные (непечатающие) элементы. Различают полиграфические формы при высокой печати — набор, клише, стереотип; при плоской — форма на металле (монометалл, биметалл, триметалл) или стекле; при глубокой — медные или хромированные цилиндры.

В 1922 г. понятие стереотип вводится в научный обиход американским публицистом В. Липпманом . В книге «Общественное мнение» он пишет о невозможности постичь объективную реальность и необходимости ее упростить и объяснить: «мы допускаем, что человеческие поступки основываются не на прямом и очевидном знании, а на картинах, которые индивид рисует сам или получает от кого-то другого» . Для обозначения этих картин Липпман берет слово стереотип и в своей концепции, как отмечает С. А. Ромашко, «существенно обогащает семантику слова»: наряду с повторяемостью и неизменностью, появляются признаки упрощенность и оценочность .

После выхода книги Липпмана стереотипы, прежде всего этнические, изучаются представителями социальных наук. Затем к стереотипам обращаются культурологи, философы, литературоведы, а c 1968 г., благодаря американскому философу Х. У. Патнэму, стереотип становится объектом исследования в лингвистике.

источник http://masterok.livejournal.com/3696621.html

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники