10 неизвестных историй о Титанике

Desktop1

Прошло более ста лет с тех пор, как трагическая история «Титаника» захватила воображение всего мира. Тем не менее, многие принципиальные детали этого произошедшего апрельской ночью трагического события остаются мало известными. Например, что…

10. Погода была идеальной

Легко представить как «Титаник» борется с огромными волнами. Туман и дождь скрывают айсберг, который в итоге отправляет корабль в водную могилу. На самом деле было всё наоборот. Когда «Титаник» плыл к своей гибели, погода была отличной, можно сказать пугающе спокойной. При отсутствии ветра и волн поверхность моря становится безупречно ровной - как зеркало, а на воде рябь только от самого корабля. И эта прекрасная погода, возможно, и стала причиной гибели корабля.

Даже лёгкой зыби было бы достаточно, чтобы подтолкнуть фосфоресцирующий планктон к краям айсберга. Планктон, который светится интенсивно, когда его тревожат, существенно затруднил работу дозорных на «Титанике». Второй капитан корабля, Чарльз Лайтоллер, в частности, отметил отсутствие светящегося планктона в качестве одной из причин катастрофы. Возможно, безветренная погода также предотвратила внезапные повышения и понижения температур, которые, как правило, предупреждают о вхождении в поле айсберга.

К сожалению, к тому времени, когда айсберг был замечен, почти не было времени, чтобы избежать столкновения. Расследование гибели в 1912 году установило, что у «Титаника» был только 37 секунд на то, чтобы попытаться изменить курс, хотя по более поздним оценкам доказательств предполагают, что на самом деле - чуть более минуты. В любом случае, корабль был обречён. После гибели корабля поднялся сильный ветер, замораживая пассажиров, борющихся за выживание в холодной воде.

9. Вся поездка сопровождалась огнём

Незадолго до рокового первого рейса на борту «Титаника», а точнее в его угольном бункере возник огонь. Следователям, которые занимались расследованием причин гибели «Титаника» удалось доказать, что пламя все еще ​​бушевало, когда корабль отправился в Нью-Йорк, создавая потенциально опасную ситуацию для тех, кто был на борту.

По словам спасшегося кочегара Дж. Дилли: «Мы не смогли погасить огонь, и среди кочегаров поговаривали, что надо освободить большие угольные бункеры после того, как высадим пассажиров в Нью-Йорке, а затем вызвать пожарные катера, чтобы помочь нам потушить огонь». Дилли утверждает, что огонь был потушен лишь тогда, когда айсберг разорвал корпус, и морская вода затопила бункеры.

Другие члены экипажа утверждают, что пожар был успешно потушен накануне столкновения с айсбергом. В любом случае, «Титаник» был в огне в течение почти всего рейса. Это не обязательно привело бы к катастрофическим последствиям, так как стальные бункеры были разработаны так, что могли выдержать угольные пожары. Но это увеличивало риск во времч поездки и управляющий директор «White Star Line» Брюс Исмей впоследствии утверждал, что владелец судна, Дж.П.Морган, вынудил экипаж плыть на полной скорости, чтобы «достичь Нью-Йорка и высадить всех пассажиров раньше, чем произойдут неизбежные взрывы». Морган сам планировал выход в море на «Титанике», но в последнюю минуту передумал и высадился.

8. Трагическое предвидение Уильяма Т. Стида

В 1886 году легендарный журналист Уильям Т. Стид пишет вымышленную историю о гибели атлантического почтового парохода. После столкновения большинство пассажиров тонет из-за отсутствия спасательных шлюпок. Стид планировал привлечь внимание к проблемам в морских правилах, которые обычно не требовали от кораблей, чтобы те несли достаточно спасательных шлюпок для всех находящихся на борту.

Стид вернулся к теме в 1892 году, после истории лайнера «Маджестик» компании «White Star Line». В кульминационной главе корабль пересекает Атлантику с туристами на борту. Внезапно:

«Раздался звук, как будто пароход столкнулся со льдом. Винты крутились среди ледяных глыб. Пассажиры осторожно вышли на палубу. Было сыро, слякотно и очень холодно. Каждые полминуты из тумана доносился свисток. Грохот трущегося о борта судна льда и перемалываемого льда под винтами сделали невозможным говорить так, чтобы быть услышанным. Затем раздался крик: «Айсберги по правому борту!»

Два десятилетия спустя Стид закончил свою жизнь в качестве пассажира «Титаника». На лайнере было только 20 спасательных шлюпок, их едва хватало для половины пассажиров на борту.

7. Капитан провалил тест по навигации

Эдвард Джон Смит, капитан «Титаника», с той роковой ночи, когда он погиб вместе со своим кораблём, стал героем бесчисленных мифов. Многие даже считают, что он лично спас жизнь ребёнка, прежде чем исчезнуть в Атлантике. Тем не менее, также утверждалось, что не всё в этом героическом образе - правда.

Мало того, что капитан Смит проигнорировал несколько предупреждений о льдах и не держал корабль на разумной скорости, он также позволил спасательным шлюпкам покинуть корабль наполовину пустыми. В первой отошедшей лодке на 65 мест было всего 27 пассажиров. Смит разработал такой порядок эвакуации с корабля, что многие пассажиры не понимали, в какой серьезной ситуации они оказались.

В 2012 году было выявлено, что Смиту на самом деле не удалось сдать экзамены по навигации с первого раза. В конечном счёте он сумел их сдать в 1888 году, но первоначальный отказ был, пожалуй, плохой приметой. Как ни странно, но до катастрофы «Титаника» Смит заработал себе прозвище «капитан для миллионера» из-за его репутации как очень надёжного.

6. Единственный японский пассажир

Единственным японским пассажиром на борту был гражданский служащий среднего возраста по имени Масабуми Хосоно, который прежде, чем сесть на «Титаник» и начать свой ​​путь домой, был в Европе с целью изучения железнодорожных систем. Когда корабль начал тонуть, он пробрался на главную палубу, чтобы с достоинством посмотреть в лицо смерти. С политикой «Женщины и дети прежде всего», проводимой под дулом пистолета, его выживание казалось маловероятным, но Хосоно вдруг обнаружил, что у него есть небольшой шанс добраться до безопасного места.

Эта возможность появилась, когда член экипажа закричал, что было два места, оставленные в спасательной шлюпке. Увидев, что один человек прыгнул, Хосоно последовал его примеру. Если бы он знал, как проведёт всю оставшуюся жизнь, возможно, он предпочёл бы затонуть вместе с кораблём.

В то время считалось, что мужчине лучше умереть почётной смертью, чем выжить в позорной манере. Когда он вернулся в Японию, Хосоно оказался заклеймён как трус и подвергся остракизму в своей общине. Он также был уволен со своей правительственной работы, хотя позднее и был нанят повторно. Множество негативных отзывов об азиате, который спасся в спасательной шлюпке №13, говорят нам о том , что этим пассажиром был Хосоно.

В 1997 году он был частично реабилитирован, после того как среди его личных вещей было обнаружено рукописное описание катастрофы. В письме, написанном своей жене, Хосоно упоминает, что он был в шлюпке 10, что означает, что он не мог быть человеком в спасательной шлюпке 13.

5. Реальное ожерелье «Титаника»

В «Титанике» Джеймса Кэмерона упоминается великолепное ожерелье, известное как «Сердце океана». Эти детали, как вы полагаете, просто добавлены, чтобы сделать фильм более интересным. Но, оказывается, на реальном «Титанике» произошла очень похожая история, когда пассажирка Кейт Флоренция Филипс получила ценное сапфировое ожерелье от своего любовника Генри Морли.

Морли был богатым 40-летним владельцем кондитерского цеха из Вустера, Англия, а 19-летняя Кейт была первоначально помощником его конкурента. Вскоре их отношения вышли за пределы профессиональных и Морли начал строить планы - покинуть свою жену и маленькую дочь, чтобы быть с Кейт. Пара планировала сбежать на борту «Титаника» и начать новую жизнь в Калифорнии. После столкновения с айсбергом Кейт была взята на борт самой последней спасательной шлюпки. Но Морли не повезло.

Ровно через девять месяцев после трагедии Кейт родила девочку по имени Эллен. В 1989 году история Эллен стала известна, после того, как она прибыла в офис «Вустер Ньюс», чтобы посмотреть на картины своего отца. Газета ранее опубликовала статью, содержащую подробную информацию о жертвах «Титаника» из Вустера и 76-летняя Эллен узнала, что одной из жертв был её отец. Она также рассказала историю своей матери и выяснилось, что ​​у Кейт всё ещё находится сапфировое ожерелье, а также ключ от каюты с «Титаника».

В 2012 году внучка Эллен, Беверли Фармер, и правнучка Морли, Дебора Аллен провели встречу по случаю 100-летия катастрофы «Титаника».

4. Ошибки и теории

Мы все знаем, что «Титаник» затонул из-за айсберга, но за более чем век было предпринято несколько попыток в первую очередь выяснить, почему он всё-таки столкнулся с ним. Сразу же после катастрофы исследователи в Англии и США пришли к выводу, что судно двигалось слишком быстро. На малой скорости ущерб был бы значительно меньшим, или, возможно, катастрофу смогли бы избежать. Случилось так, что айсберг, как консервный нож вспорол шесть отсеков корабля, если бы были затоплены только два, судно осталось бы на плаву.

В 2010 году автор Луиза Паттон, внучка второго офицера Чарльза Лайтхоллера, предположила, что корабль мог бы избежать столкновения, если бы рулевой Роберт Хитчинс не запаниковал и не повернул не в ту сторону. По утверждению Паттон, ее дед вступил в сговор с целью прикрыть ошибку во время обоих британских и американских расследований, полагая, что истина может разрушить репутацию «White Star Line» и его коллег - членов экипажа.

Между тем, два астронома из Техасского государственного университета предположили, что редко случающееся «Суперлуние», возможно, было причиной того, что айсберг пришёл в движение. «Суперлуние» происходит, когда полнолуние совпадает с тем, что Луна подходит на ближайшее расстояние к Земле. 4 января 1912 года был по-настоящему замечательный пример, когда Луна приблизилась к Земле на ближайшее расстояние за последние 1400 лет.

Это произошло только через день после перигелия Земли (когда Земля приближается к Солнцу на минимальное расстояние). Как будто этого было недостаточно, Луна и Солнце также были согласованы, в результате чего случился необычайно сильный прилив. Эти удивительные астрономические события создали мощный поток, приведший в движение большое количество айсбергов на пути океанского лайнера, что создало предпосылки для трагедии «Титаника».

3. Элизабет Шутес

В фильме запах льда не помог отвести «Титаник» подальше от опасности. На самом деле, пассажирка Элизабет Шутес утверждает, что была потрясена запахом льда, из-за которого она не могла спать. По её словам, это напомнило ей ледяную пещеру, в которой она когда-то побывала. К счастью, она выжила и написала увлекательный отчет о трагедии.

Элизабет была на «Титанике» в качестве гувернантки 19-летней Маргарет Грэм. Когда корабль впервые завибрировал и содрогнулся после столкновения, она не особо обеспокоилась, уверенная, что огромный лайнер будет в безопасности. Когда она отдыхала в своей каюте, вдруг раздался стук в дверь и все изменилось. Друг сообщил, что видел в своё окно огромный айсберг. Она добавила, что была уверена, что корабль ударил его. Когда Элизабет спросила стюардессу и сотрудника о том, что происходит, она не получила удовлетворительного ответа.

Только тогда, когда пассажиры первого класса были согнаны на верхнюю палубу, Элизабет осознала серьёзность своего положения. В своих мемуарах Элизабет написала, что в спасательной шлюпке, в которую она была помещена, было только 36 человек, едва ли половина того, сколько она могла выдержать. В то время она хотела бы остаться возле корабля, потому что не могла поверить, что такой большой лайнер тонет. Тем не менее, медленно, но верно, корабль исчез на её глазах в глубине моря. Так же она вспоминает, что начала терять надежду, когда появился корабль «Карпаты» и принял на борт выживших.

2. «Титаник» и «Costa Concordia»

С тех пор как произошла трагическая гибель итальянского лайнера «Costa Concordia», люди проводят параллели с катастрофой «Титаника». Некоторые выжившие на «Concordia» утверждали, что когда корабль ударился о скалы, в столовой играла известная песня Селин Дион. Не говоря уже о том, что корабли встретили свой ​​конец примерно через век друг от друга, в 1912 и 2012 году.

Есть и другие совпадения. Оба корабля неудачно окрестили - бутылку шампанского, используемую для крещения «Costa Concordia», не смогли разбить. Существует миф, что то же самое произошло во время крещения «Титаника», но в действительности он не был крещён совсем. Оба бедствия были в основном следствием человеческих ошибок и оба корабля шли на максимальной скорости.

Тем не менее, репутации двух капитанов сильно отличаются. В то время как капитана Смита с «Титаника» народ помнит как героя, который затонул вместе со своим кораблем, Франческо Щетино навсегда останется в памяти, как капитан, который сделал серьезную ошибку, он покинул корабль, прежде, чем все пассажиры, которые могли быть спасены. Когда Щетино и второй офицер бежали, на борту «Concordia» всё ещё оставалось около 300 пассажиров​​.

1. Оптические иллюзии

Когда «Титаник» тонул, с него несколько раз были отправлены сигналы бедствия. Находящийся неподалёку корабль, «Калифорния», казалось бы, проигнорировал их, хотя несколько ракет освещали ночное небо. Капитан «Калифорнии» потерял свою работу из-за скандала, так как некоторые полагают, что он намеренно проигнорировал ракеты. Тем не менее, текущие исследования катастрофы с «Титаником» дают более правдоподобное объяснение - преломление света.

В ночь катастрофы «Титаник» плыл через области термической инверсии. Тепловая инверсия вызывает неправильное преломление света, что может создать миражи. По словам историка Тима Малтина, несколько кораблей в этом районе зафиксировали ряд миражей в ту ночь, когда затонул «Титаник». Малтин убеждён, что условия способствовали аномальной рефракции света и что это может объяснить, почему впередсмотрящие полностью пропустили айсберг, пока не стало слишком поздно.

Подобные миражи также удержали экипаж «Калифорнии» от правильного определения сигналов бедствия с «Титаника». К этим результатам Малтин пришёл в 2012 году, спустя полные 20 лет после того, как британское правительство прекратило своё собственное расследование влияния преломления света в истории с «Титаником».

©

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники