16 откровений немцев, японцев и итальянцев о том, что они учили о Второй мировой войне в школе

85861. Рассказ немца. Мы изучали о Второй мировой войне очень много: общую ситуацию и настроения в Европе, которые позволили фашистам прийти к власти, то, как они сумели взять под контроль правительство, основные сражения и биографию лиц, так или иначе связанных с войной и, конечно же, с Холокостом.

В большинстве школ во время выездных экскурсий у нас обязательно проводилось посещение хотя бы одного концлагеря (например, я был в Освенциме, Бухенвальде и Терезиенштадт). Также во многих городах Германии можно увидеть очень интересные арт-объекты известные под названием «Камни преткновения», которые указывают на те места или здания, где евреи подвергались гонениям и стали жертвами нацизма.

Если говорить кратко, то вы знаете, как американцы часто говорят друг другу «Вечная память», когда дело касается 9/11? Так и большинство немцев относится к теме Второй мировой войны и Холокоста.

2. Рассказ японского старшеклассника. Всю начальную школу и большую часть средних классов я проучился в США, после чего перешел в среднюю школу в Японии. И я должен сказать, что в этом не было ничего хорошего. Изучая тему Второй мировой войны, мы узнали, что послужило причиной ее начала, а также в подробностях коснулись китайско-японской и русско-японской войн. Но, как бы там ни было, мы поняли, что большая часть фактической войны была оперативно-стратегической (бывшие правители Японии ничего не делали без особой на то причины). Мы говорили о том, как ужасно все эти события сказались на жизни японцев. Особенно тщательно разбирались в хронике событий, произошедших в Токио, Хиросиме и Нагасаки. Наши учителя вскользь рассказывали о том, как мы использовали корейцев и китайцев в качестве самых настоящих рабов. Большинство людей вроде бы знают об этом, но мы никогда не касаемся этой темы и в действительности стараемся вообще ее не обсуждать (к примеру, никто не любит говорить о Нанкинской резне). Все это остается на внеклассное обучение, но каждый гребаный телеканал в летнее время рассказывает нам то же самое, что и учителя в школе. В каждой программе делается акцент на том, что это был крайне печальный период в нашей истории, что мы стремимся к миру и ненавидим любые клише, связанные с войной. Хотя все они тоже не говорят о том, что же в действительности произошло между японцами, корейцами и китайцами в те поистине страшные годы жизни.

3. Рассказ немецкого школьника. На изучение данной темы мы тратим около года, в течение которого мы детально говорим о войне и записываем бесконечные конспекты о каждом событии. Самое главное, о чем хочется сказать, так это то, что мы тратим очень много времени на то, чтобы объяснить, почему все это случилось, какие события происходили тогда в Германии и во всех остальных странах, и почему в конечном итоге привели ко Второй мировой войне. Они приводятся для нас не в качестве оправдания, а скорее для того, чтобы заставить нас понять, как все настолько запуталось и почему привело к трагическим последствиям.

4. Рассказ жителя Болгарии (страна которая также была в числе одной из проигравших стран). Мы прошли материал о Второй мировой войне очень быстро, но я испытывал очень большой интерес к этой теме, так что большинство информации о событиях 1939-1945 годов выучил сам. Иногда я путался в тех данных, которые мы учили о войне, но теперь я могу вам с точностью рассказать о том, что мы вообще не учили в школьной программе.

В качестве основной информации нам рассказали, что Болгария присоединилась к Германии в 1941 году. Перед этим мы проиграли 2-х немаловажных войны - Вторую Балканскую войну, которую мы начали и закончили борьбой против всех наших соседей аж до самой Македонии (где тогда проживало множество болгар) и Первую мировую войну, во время которой мы присоединились к немцам, потому что они обещали нам Македонию. В течение Второй Балканской войны мы потеряли Южную Добруджу, отошедшую в итоге в состав Румынии. Несмотря на это в 1940 году страны «Оси» заключили Крайовское соглашение, возвращающее потерянную территорию Болгарии, что очевидно и подняло гитлеровскую Германию в глазах наших правителей до уровня союзника. Таким образом, Крайовский мирный договор плюс обещание (угадайте, какое?), что Македония станет нашей, заставили нас присоединиться к странам «Оси» в 1941 году.

Война продолжалась. В школе нас учили, что мы должны гордиться тем, как мы сумели сохранить жизнь проживающим на нашей территории евреям. Но вместе с тем, нам совершенно не рассказывали о тех ужасных вещах, которые наши военные совершала в Сербии и Греции по отношению к их еврейскому населению и всем остальным жителям в целом. В Болгарии даже имелся свой собственный концлагерь. В конце войны, когда военные силы СССР выступили в нашу сторону, мы капитулировали, объявили войну фашистской Германии и попросили СССР подписать с нами мирный договор. Но нам отказали в этой просьбе, и в тот момент Болгария стала единственной страной, находящейся в состоянии войны, как с СССР, так и с нацистской Германией. В итоге СССР завоевал нас, произвел в стране государственный переворот, и Болгария стала коммунистической, а позже социалистической республикой и оставалась такой вплоть до 1989 года. Именно поэтому большинство наших современных ценностей и понятий были созданы во время социалистического режима. Справедливости ради стоит сказать, что представители СССР не были жестокими оккупантами, которые свергли правительство. Скорее всего, их можно назвать освободителями нашей столицы Софии, где у нас до сих пор сохранились памятники (в том числе и довольно уродливые), которые теперь засоряют ее, создавая внутри города что-то наподобие черных дыр, рядом с которыми никто не гуляет, из-за их угнетающей архитектуры, выдержанной в стиле советской эпохи.

Наши взгляды на войну формировались в течение социалистического периода и с того времени некоторые аспекты нашей истории до сих пор не пересматривались. Из-за чего теперь у нас создаются большие расхождения в том, как мы рассматриваем историю XX века (и большую часть нашей собственной истории) по сравнению с взглядом зарубежных историков на события тех лет. Наши курсы истории и литературы все еще остаются под влиянием государственной пропаганды, и я не знаю, когда мы начнем непредвзято смотреть на события нашего прошлого.

5. Рассказ японца. Я помню, в младших классах мы изучали только общие сведения о Второй мировой войне, но зато потратили очень много времени на изучение атомной бомбы. Более того, во время одной из школьных экскурсий, мы посещали «Атомный купол» («Купол Гэмбаку»), расположенный в Хиросиме. Учителя говорили нам о том, насколько важен мир. Поэтому в основном все, что мы изучали в младших классах о Второй мировой войне, было подано нам как материал для раздумий над тем, как важен мир на нашей Земле. Однако в средней школе я начал опять изучать материал о военных действиях 1939-1945 годов в рамках курса по всемирной истории. Последний нам излагал очень консервативный и националистически настроенный учитель. Я не думаю, что он рассказывал о войне слишком предвзято (как для тех времен). Я полностью верил в то, чему он нас научил (в свое оправдание, могу сказать, что уже тогда я понимал, что речь идет о достаточно щекотливой теме). К счастью, у меня была возможность изучить японскую историю, включая Вторую мировую войну в университете, расположенном за границей, и именно благодаря этому я понял, что все, во что я верил и знал, могло оказаться неправдой. Я не говорю, что каждый японский учитель истории похож на моего. Но это правда, некоторые из них насаждают своим ученикам свои довольно исковерканные и перекрученные понятия о событиях прошлого.

6. Рассказ человека, который вырос в Италии и во всем является коренным итальянцем (разве что за исключением национальности в паспорте).

Итальянцы почти полностью верят в то, что Италия сыграла роль жертвы во время Второй мировой войны и тем самым полностью отделяют себя от преступлений нацистов. На первых порах Муссолини очень нравился итальянцам, потому что, даже будучи абсолютно невменяемым, он сделал много хорошего для своей страны, которая во многом отстала от остальной Европы. Он был супер националистическим политиком, но изначально антисемитизм не входил в его планы. В то время многие итальянские евреи входили в состав правительства и фашистской партии. Все было в порядке, пока не был принят Расовый манифест, из-за чего в Италии появились первые антисемитские настрои, явно демонстрирующие огромное влияние Гитлера на деятельность Муссолини.

Тем не менее, в Италии не было концентрационных лагерей. Нашу страну, по сути, попросту втянули в войну и наши войска на самом деле были довольно малоэффективны. Из-за чего немцам надо было самостоятельно выступать на восток и при этом помогать нам в Африке и на полуострове. Добавьте к этому тот факт, что именно сами итальянцы, а не члены Антигитлеровской коалиции, свергли и линчевали Муссолини, а потому итальянцы вовсе не чувствуют за собой никакой вины за свои действия во время Второй мировой войны. Всю вину мы приписываем исключительно Муссолини, благодаря чему простые жители нашей страны чувствуют себя на стороне победителей, и, таким образом, не испытывают какого-либо раскаяния, присущего немцам.

Самое смешное, что я никогда не считал Италию союзником агрессоров, пока не стал более детально разбираться в этом вопросе, что заставило меня удивиться тому факту, что практически никто из нас не чувствует никакого раскаяния или вины о своей роли во Второй мировой войне. Не потому, что мы думаем, будто поступили правильно, присоединившись к немцам, а потому, что мы не связываем свои действия с их преступлениями. В конце концов, итальянские жители были на правой стороне истории, даже если мы забываем, как много евреев и политических заключенных мы сослали в Германию и Польшу ...

7. Рассказ шведа. Во время войны мы сохраняли нейтралитет и помогали нацистам с транспортировкой и поставками материалов военного назначения (как я думаю, в основном это касалось поставок руды).

Наши отношения с немцами всегда были дружественными, и они, конечно же, планировали присвоить себе Швецию, если бы мы не помогли им, но это все-таки больной вопрос для всех нас. Особенно учитывая то, что мы получили взамен.

После войны, не будучи разгромленными (как остальная часть европейских стран) и не испытывая нужды в трате огромных средств на восстановление собственной инфраструктуры, мы стали одной из самых богатых стран в мире. Хотя, все то, что мы делали во время войны, конечно, нельзя назвать основной причиной быстрого роста шведской экономики, никто не станет отрицать, что это сыграло большую роль в ее развитии.

Основные вещи, которые мы изучали в школе, это Холокост и нейтральность Швеции. Это не совсем рассказ о том, что мы учили о Второй мировой войне, но думаю, многим будет интересно узнать, какой урок вынесла для себя каждая страна после такого крупного события в истории человечества.

8. Рассказ немца. Поскольку я провел немало времени, изучая историю в Германии и в международной школе, позвольте мне сказать следующее:

Взгляд немцев на события Второй мировой войны может быть вполне снисходительным в некоторых случаях, что во многом зависит от школьных учителей. Ведь они могут попросту не рассказывать обо всех устрашающих подробностях той бойни либо не акцентировать внимание на коллективной вине Германии и ее неоспоримой роли в кровопролитной войне. Большая часть истории 7-го класса касается того, как Гитлер и нацистская партия пришли к власти, и рассказывает нам о том, как легко обыкновенные люди попали под влияние популистской риторики. Затем мы узнали о том, как концепция Жизненного пространства на Востоке и специальная символика начали использоваться в провокационных целях. Особенно в свете того, насколько разными были настроения широких масс до и после Первой мировой войны, детальное изучение всех подробностей о том, как приход к власти и применение полемической националистической риторики привело к началу Второй мировой войны является тем, что сдерживает многих немцев моего возраста от празднования победы сборной Германии и публичного размахивания флагами.

Проведя достаточное количество времени в стенах Международных школ Британии и Америки, я должен сказать, что был невероятно потрясен тем, насколько их история искажает действительный образ Антигитлеровской коалиции. С моей точки зрения, роль СССР (современной России) в развитии Второй мировой войны полностью опущена в исторических курсах обеих школ. Они детально изучают, как происходил «Лондонский блиц» о Перл-Харборе, Хиросиме или Нагасаки.

Имея возможность сравнить свое впечатление от разницы между немецкими, американскими и британскими уроками истории, я пришел к выводу, что Германии по умолчанию приписывают вину во всех бедах, которые произошли во время Второй мировой войны и на этом фоне преувеличивают свою важную роль в победе над националистическим режимом, когда все лавры (согласно здравому смыслу, статистическим данным и всему прочему) должны быть отданы СССР (современной России).

9. Рассказ немца. Когда ты вырастаешь в Германии и все еще остаешься молодым, ты постоянно испытываешь на себе ощущение, что ты (как и большинство немцев) сильно облажался в прошлом и это действует на тебя довольно угнетающе. Но ты все еще довольно молод, чтобы до конца разобраться и понять причины этого чувства.

Иными словами, вы можете помахать кому-то правой рукой и, не задумываясь, станете удерживать ее вверху до тех пор, пока кто-то не начнет ругать вас за это или пока родители не скажут вам быстро опустить руку и при этом обязательно попытаются объяснить, почему так делать не стоит.

Короче говоря, каждый немецкий студент, по крайней мере, 5 лет подряд изучает историю, которая прямо или косвенно касается Второй мировой войны, и ее влияния на мир в котором мы живем сегодня.

Я могу говорить только о моем личном опыте, который, составляет 4 года в начальной школе, затем 6 лет в средних классах и, наконец, еще 2 года техникума.

Из этих 12 лет я изучал историю каждый год, начиная с 6-го класса. Благодаря этому я очень быстро понял, что наша система образования во многом сосредоточена на изучении событий Второй мировой войны и истории формирования Германской Демократической Республики.

У нас было только 2 года на изучение всей мировой истории, начиная от каменного века и заканчивая Первой мировой войной. В последующие годы мы интенсивно изучали все, что касалось стабильности, установившейся в Германии после окончания Первой мировой войны, прихода нацистов к власти и непосредственно самой Второй мировой войны.

Под словом «интенсивно» я подразумеваю, что мы начали самостоятельно изучать историю, начиная с 1920-х годов и заканчивая важными военными событиями, которые длились в течение длительных периодов времени. Например, такими как Пивной путч или Хрустальная ночь.

Сама война как таковая была объяснена нам лишь вкратце (учитель рассказал только об основных воюющих сторонах) и после этого мы перепрыгнули далеко вперед. Но детальнее всего мы останавливались на изучении «немецкой точки зрения» касательно Второй мировой войны. Много позже мы узнали о том, что такое партизанское движение, познакомились с событиями в Югославии, изучили, что представлял собой Тихоокеанский театр военных действий и многое другое.

По каждой теме у нас проводились дискуссии, сопровождающиеся документальным видео либо демонстрацией исторических документов.

Оглядываясь назад, мне кажется очень странным, что многие данные о Второй мировой войне попросту скрыли от учеников младших классов, особенно те, что касались военных преступлений. Но, как оказалось, наши учителя вовсе не собирались утаивать это от нас. Они подождали 9-го класса, а затем выгрузили на нас массу информации, которую мы разбирали в течение нескольких месяцев подряд. (Может быть, они думали, что раньше мы были слишком малы, чтобы понять суть некоторых вещей).

Я чувствовал себя больным еще очень долго после того, как нам показали документальное видео о массовых захоронениях и концентрационных лагерях.

Позже вместе со своими одноклассниками мы отправились на экскурсию в концлагерь Дахау (а затем мы поехали в еще один небольшой лагерь). Пребывание на территории последнего сильно потрясло всех нас, ведь мы уже знали, что именно там случилось, просмотрев предварительно многочисленные видео о людях, входящих в лагерь и груды тел, оставшихся после них.

Я знаю, что таким образом никто не хотел нас проучить либо наказать, но в любом случае, проходя через территорию лагеря, в котором наши предки убили тысячи невинных людей, каждый из нас чувствовал себя самым настоящим куском дерьма, в душе у которого появилось невыносимое бремя вины и раскаяния.

Я до сих пор ощущаю себя хреново после того, как кто-то назовет меня нацистом либо услышу, как немцев называют расистскими военными преступниками.

В общем и целом я думаю, это очень хорошо, что в нашей школьной программе присутствует такой большой акцент на этом, так как я искренне верю в то, что тот, кто не знает свою историю, обречен пережить ее вновь.

Без Второй мировой войны правительство Германии не стало бы столь же либеральным либо непредвзятым, каким мы видим его сегодня.

10. Рассказ швейцарца (я не дам вам тот ответ, который вы ищете, даже несмотря на то, что мы находимся с южной стороны Германии и отнюдь не невинны во всей этой каше).

В швейцарском образовании то, что вы узнаете о Второй мировой войне, во многом зависит от вашего учителя и школы, в которую вы поступите. Конечно, все мы изучаем факты о приходе Гитлера к власти, крупных сражениях и последствиях войны, но нам практически ничего не рассказывают о роли Швейцарии в этих событиях. По крайней мере, вы не найдете подобных данных в официальной учебной программе.

Например:

Швейцария дала Германии доступ к законной валюте после того, как немецкая валюта была запрещена на международных рынках.

Швейцария закрыла свои границы в рамках политики, известной под названием «Полная лодка» (термин, который до сих пор заставляет меня содрогаться, когда я слышу его в наши дни ...) и фактически стала виновником захвата в плен тысяч и тысяч евреев, которые пытались спастись от неминуемой гибели.

Швейцария позволила Италии и Германии использовать свою железнодорожную систему для торговли.

Швейцария принимала участие в принятии решения печатать букву «J» в паспортах евреев, чтобы их было легче опознать при пересечении границы. Некоторые историки даже называли его швейцарским изобретением.

Швейцария оказывала финансовую поддержку Германии.

Частные швейцарские компании продавали военные материалы и боевую технику вооруженным силам Германии.

А ведь еще было нацистское золото ...

И это всего лишь несколько примеров, когда Швейцария определенно поддерживала нацистскую Германию.

Конечно, официальная реакция на восстание нацистской Германии должна была бы быть «вызывающе швейцарской», то есть осуждающей расовую идеологию со всем известным швейцарским национализмом, но, к сожалению, очень много жителей Швейцарии в те годы поддерживали нацистов. Сегодня наши консерваторы пытаются нарисовать картину невинной Швейцарии, которая не имела ничего общего с Холокостом или Второй мировой войной в целом (что также может быть причиной того, почему мы не изучали нашу собственную роль в войне аж до 1990-х годов!). И даже когда наступили 90-е годы, и мы узнали, что наш национальный банк состоит в основном из украденного золота из еврейских семей, мы очень неохотно восприняли нашу истинную роль в войне. В конце концов, мы ведь не были настолько плохими как Гитлер, это он был злым, а мы невиновны!

11. Рассказ канадца, проживающего в Корее. Я считаю, что это очень серьезно, что далеко не все японцы знают о своей истории, принимая во внимание тот факт, как много ужасных вещей совершили их родственники по отношению к корейцам (я имею в виду, принудительный труд, секс-рабство и т.п.) во времена продолжительной оккупации Кореи. Я скажу, что из всего того, что я прочитал (не из японских источников, потому что я не читаю по-японски) о японских действиях в Азии, я понял, что как до, так и во время войны многие азиатские страны не поддерживали Японию из-за тех ужасных вещей, которые совершало ее правительство. Но ее военачальники не завоевывали соседние страны без особой на то причины. С их точки зрения, они делали это для того, чтобы «защитить Азию от западного империализма». Конечно, даже если это и так, то они вряд ли спрашивали у жителей Китая, Кореи или Филиппин хотят ли они иметь над собой такого рода защиту...

12. Я проживал по соседству с японцем по имени Коичи. Он был очень хорошим соседом, который время от времени разрешал пользоваться его бассейном. Его отец был важным бизнесменом, который работал в американском подразделении какой-то японской компании. В середине 90-х годов ему было всего 30 лет. Поэтому не удивительно, что он воспитывался вместе со многими фактами о Второй мировой войне, и я думаю, именно по этой причине он каждый раз вступал в острую дискуссию на эту тему, как только по телевизору упоминались события прошлых лет. Я не участвовал в обсуждении военных действий, но я помню, как он говорил об этом с моими родителями. Он говорил, что Нанкинской резни никогда не было, объясняя это тем, что нанкинское и прочие так называемые зверства были выдуманы китайцами, чтобы представить историю японцев в невыгодном свете. Он говорил, что это знает каждый японский школьник. Мой двоюродный брат посещал Японию несколько раз. Он свободно говорит на японском языке и после общения с некоторыми жителями Страны восходящего солнца подтвердил, что это мнение широко распространено в их стране. Японцы не признают своих военных преступлений, а большую часть событий Второй мировой войны, касающихся атомных бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки, преподносят в совершенно другом ракурсе. В основном они рассматривают это так, как если бы японцы никогда бы не проиграли войну, если бы трусливые западные страны не сбросили на них свои атомные бомбы.

13. Рассказ японца, который выучился в американском колледже, но родился и вырос в Японии.

Мы изучали Вторую мировую войну 9-м классе, после того как в течение нескольких лет разбирали длинную историю Японии. Я помню, как мой учитель истории вкратце рассказывал нам о Перл-Харборе и вскользь упомянул о Нанкинской резне. И то, он сделал это потому, что об этих событиях было сказано в наших учебниках.

В Америке детей обучают без особого энтузиазма и не посвящают их в подробности тех или иных исторических событий, так как большинство учителей составляют свои занятия таким образом, что они лучше всего подходят для студентов, готовящихся сдать экзамен. Ведь как студент, вы просто должны помнить основные события, даты и причины тех или иных военных действий.

Я думаю, что на Окинаве уроки истории проходят немного по-другому, но в средней школе, где обучался я, все было именно так.

Мой учитель истории записывал самый важный материал из учебника на доске перед началом урока и как только раздавался звонок, мы садились за парты и старались все в точности до последнего слова переписать в свои тетради. А для того, чтобы в следующий раз проверить насколько хорошо мы разобрались в новом материале (самостоятельно!) он местами опускал важные даты и события.

Затем он просил нескольких учеников из нашего класса прочитать учебник вслух и после того, как они прочитывали все, что нам нужно было изучить в течение одного урока, он начинал опрос. Мы обсуждали одну и ту же информацию, по крайней мере, несколько раз подряд, что позволяло нам легче ее запоминать и с уверенностью сдавать будущие экзамены.

Я узнал большую часть ужасных данных о жестокости японской армии только после того, как переехал в США в возрасте 18 лет. Я никогда не был таким ребенком, который чувствовал потребность быть круглым отличником и сдавать все экзамены на «пять», но я действительно хорошо справлялся с большинством уроков. Поэтому мне было очень стыдно, что дожив до 18 лет я, по сути, не знал реальную правду о том, что происходило во время Второй мировой войны.

14. Рассказ австрийца. Мне странно говорить об этом вопросе. Но не потому, что мы настолько малы (как национальность) или потому, что мы сумели успешно обвинить во всем немцев и принять на себя роль жертвы.

Тем не менее, мы так же, как и все остальные, изучали в школе много информации о Второй мировой войне и о Холокосте, и как только узнали о роли своей страны в событиях тех лет, начали чувствовать себя довольно постыдно. Потому как в действительности мы вовсе не были жертвами нацистской Германии, а скорее всего, стали ее ярыми помощниками. Как бы там ни было, мы изучали эту тему в течение целого года, но в основном разбирались в действиях Австрии во время военных действий 1939-1945 годов. Конечно, мы говорили и об атомных бомбах, но вот Япония упоминалась в наших учебниках весьма поверхностно.

Но у нас никто не скрывает эту информацию. Учителя время от времени пристыживают действия наших предшественников и часто говорят о том, что мы должны «не допустить этого снова», что заставляет меня думать о том, как много австрийских избирателей бросили школу до того, как эти факты стали достоянием широкой общественности.

15. Рассказ жителя Финляндии (страны, которая состояла в союзе с фашистской Германией).

Изучая историю Второй мировой войны, мы детально разбираем материал о наших военных действиях против Советского Союза и причинах, заставившие нас заключить союз с немцами. С точки зрения Маннергейма, Вторая мировая война в основном велась между Россией и Германией. Сталин хотел вторгнуться в нашу страну, как он сделал это в Прибалтике, поэтому СССР обстреляли свой собственный город и обвинили во всем Финляндию, чтобы получить веский предлог для вторжения. Германия же, наоборот, никогда не была заинтересована в завоевании Финляндии, и наши страны стали бороться с СССР. Так что для нас было вполне естественным решением заключить союз с не угрожающей нам супердержавой на противоположной стороне Балтийского моря, чем уступить свои земли другой супердержаве, расположенной по соседству и активно пытающейся нас раздавить. Кроме того, эта сделка была также очень хороша и для немцев, потому что благодаря этому они получили быстрый и легкий доступ к России и Санкт-Петербургу (тогда еще Ленинграду). Также через Норвегию и Северную Финляндию они получили возможность напасть на противника с еще одной стороны. В конце концов, когда немцы поняли, что из этого не выйдет ничего хорошего, мы заключили мир с СССР, отдав России большую часть нашей страны и второй по величине город наряду с другими военными репарациями, проведенными во время холодной войны. Они также просили нас выгнать со своей территории всех немцев, поэтому нацисты начали применять тактику выжженной земли, когда мы преследовали их аж до самых границ Норвегии. Вплоть до сегодняшнего дня мой папа сохранил привычку каждый раз, когда мы путешествуем по Германии сжигать все спички в гостиничных номерах, объясняя это местью немцам за поджог всей Лапландии.

Я не знаю, чему учат в других школах, но нам сказали, что, по сути, в этой войне не было черного и белого, зла и добра. Здесь присутствовал только очень темный серый и даже более темные тона данного оттенка. Гитлер был злым и убил 8 миллионов человек, и Сталин был злым, ведь он также обагрил свои руки кровью 22 миллионов невинных жертв. Но, как бы там ни было, мы должны думать о том, почему мы сделали то, что сделали, и как бы все было, если бы мы сделали что-то по-другому.

Кроме того, есть еще одна вещь, которую я узнал уже после того, как окончил школу. Даже несмотря на то, что мы были в союзе с нацистами, ни один финский еврей не был тогда убит, а многие из них даже воевали в составе финской армии вместе с немцами, поскольку на тот момент СССР представляли для нас куда большую угрозу.

16. Рассказ немца, который имел возможность изучать Вторую мировую войну в американской и немецкой средней школе.

Как мне кажется, учителя в Германии очень часто говорят о Второй мировой войне и зачастую по несколько раз подряд повторяют одно и то же. Изначально нам казалось, что каждый год, начиная с 10 класса, мы будем говорить о разных аспектах военных действий. К сожалению, нас ждало огромное разочарование: немецкая система образования во многом сосредоточена на том, какие обстоятельства в конечном итоге привели к началу Второй мировой.

Начиная с 10 класса, мы начали разбирать течение войны год за годом. И так каждый год. Мы читали речи Гитлера, анализируя их смысл, разбирались в том, что такое антисемитизм и как он вообще появился. Мы обсуждали нацистскую пропаганду и уроки, которые можно из нее извлечь.

Кроме того, мы, конечно, разбирали и прочие события, происходящие во время войны, какие силы были в нее вовлечены и прочее (хотя мы никогда не говорили о боевых действиях, проходивших на Тихом океане).

Что же касается изучения Второй мировой войны в американской школе, то это был для меня очень интересный опыт. Я до сих пор помню, как в первый день занятий наш учитель попросил учеников пригласить ветеранов войны, чтобы они выступили перед классом. Некоторые из них действительно пришли к нам в школу, и мы получили уникальную возможность услышать о событиях Второй мировой войны из первых уст.

Теперь я могу со всей уверенностью сказать, что это была действительно отличная идея, которая помогла каждому из нас посмотреть на события 1939-1945 годов с новой точки зрения. Хотя для меня, как для немца, было очень странно наблюдать за тем, как ветеран с гордостью рассказывал истории о том, как он сражался во время войны, убивая нацистов и т.п. Мне вовсе не было противно слушать о том, как он «стрелял и убивал немцев», потому что я понимаю, что это война и подобного следовало ожидать. Но вся манера повествования этого ветерана была абсолютно не похожа на то, что я когда-либо видел или слышал в Германии.

Видите ли, общее отношение к войне, которому, по-моему, до сих пор учат в школах, заключается в том, что мы, как немцы, должны чувствовать себя ужасно, из-за того, что совершили наши прадеды в прошлом. Поэтому сегодня мы имеем возможность наблюдать значительный контраст между американскими «героями войны» и немецким «стыдом» за события тех лет. Так что это действительно был очень интересный опыт в моей жизни.

источник https://www.reddit.com/r/AskReddit/comments/4pfnig/germans_japanese_and_italians_of_reddit_what_did/ перевод

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники