6 самых любопытных трамвайных маршрутов

16 мая 1881 года в Германии запустили первый в мире электрический трамвай. Сегодня мы расскажем о семи самых интересных маршрутах, по которым можно прокатиться на одном из старейших видов общественного транспорта.

Самый головокружительный
Сан-Франциско, США
tram_01_4
Канатный трамвай Cable Car – самая посещаемая достопримечательность Сан-Франциско и его визитная карточка. Именно туристы прозвали здешние трамвайные прогулки головокружительными. Но сначала об оригинальности самого трамвая.
tram_02_2
Канаты, которые передвигают вагоны по линии, пролегают под землей. Благодаря целой системе подземных тросов, этим трамваям по плечу подняться на любой труднодоступный холм, коими знаменит Сан-Франциско. Они не забуксуют и там, где даже электрический собрат даст задний ход.

Из многочисленных канатных маршрутов прошлого в современном Сан-Франциско сохранись всего три ветки. Наиболее фантастические виды на город открываются по линиям Powell-Mason и Powell-Hyde. Эти маршруты связывают китайские районы Чайна-таун, аристократический Ноб-Хилл, рыбацкую пристань Фишерменс-Уорф и Норт-Бич.
tram_03_2
Обязательно прокатитесь по вечернему Сан-Франциско на Cable Car. Тем более, что запрыгнуть на подножку трамвайчика можно в любой момент. Постарайтесь занять место у окна, и тогда вы поймете, почему туристы называют эти прогулки головокружительными. При виде такой красоты потерять голову немудрено!

Стоимость проезда: полный билет - $6, льготный билет - $3, проездной на один день — $14.

Самый двойной
Гонконг, Китай
tram04
Разве сегодня можно кого-то удивить двухэтажным автобусом? Но готовы поспорить, что о двухэтажном трамвае вы точно не слышали. Двойной «динь-динь» - одна из главных достопримечательностей Гонконга. Англичане завезли сюда дабл-декер еще в XIX веке, во времена своего колониального господства. Но если в Великобритании такие вагоны давно отправили на свалку, то здесь они живее всех живых.
Может показаться, будто старые и медленные трамваи не успевают за бешеным ритмом жизни Гонконга. Однако дабл-декеры до сих пор востребованы у местных жителей и гостей города-острова. Каждый день эти трудяги перевозят около четверти миллиона пассажиров. Туристы же обожают изучать жизнь финансовой столицы Азии с открытой верхней палубы, не будучи при этом поглощенными уличной суетой мегаполиса.
tram_05_2
Кстати специально для туристов есть отдельные туры на аутентичных ретротрамваях. По маршруту №120 еще ходит состав 1950-х годов.
Стоимость проезда: для взрослого - $0,3, для ребенка - $0,15, экскурсия на ретротрамвае —$106-226

Самый маневренный
Лиссабон, Португалия
tram_06_2
Сложно представить себе португальскую столицу без этих фанерных желтых вагончиков. Они мастерски петляют извилистыми улочками Лиссабона, без труда справляясь с чересчур крутым нравом местности.
tram_07_2
Оказывается, секрет такой маневренности – в особой конструкции: у вагонов четыре колеса, а в их передней и задней частях находятся противовесы. Все это отвечает за устойчивое и безопасное движение трамвая. Ни крутых подъемов, ни резких спусков пассажиры почти не ощущают.

Сейчас в Лиссабоне работает пять трамвайных маршрутов. Самый популярный среди них - №28. Он связывает районы Алфама и Эштрела и проходит по исторической застройке города.
tram_08_2
Вся поездка займет 30 минут. Но за это время «тряска по старинке» заставит вас забыть о спешке и суете. Вы непременно попытаетесь представить себя жителем португальской столицы начала прошлого века. Вы неторопливо доедете до нужной остановки, закажете остановку, дернув за тросик, чтобы потом зайти в уютное кафе на чашку ароматного кофе.

Стоимость проезда: €2,85 за билет, приобретенный внутри трамвая

Самый надежный
Иерусалим, Израиль
tram09
Трамвайная система в Иерусалиме известна как самая молодая линия в мире. Работать она начала каких-то два года назад.
Маршрут протяженностью 14 км связывает Гору Герцля с районом Неве-Яаков. Другими словами, из окна трамвая можно посмотреть чуть ли не весь город, включая спорные территории. Линия трамвая пересекает также и подвесной струнный железнодорожно-пешеходный мост «Арфа Давида».
tram_10_2
Этот шедевр современной инженерии и архитектуры возведен по проекту испанца Сантьяго Калатрава. Что касается внешнего вида трамвая, то здесь ничего особенно вы не увидите. Это современные технологичные вагоны, яркий образец стиля хай-тек.
tram_11_2
Но стоит только пассажиру заглянуть внутрь, как он тут же удивится пуленепробиваемыми окнами и дверями. Более того машинист расскажет об особой конструкции двигателя, которая исключает возможность спрятать в нем бомбу. Так что трамвай Иерусалима гарантирует вам быструю, приятную, а, главное, надежную, как у Бога за пазухой, поездку.

Стоимость проезда: полный билет - $1,8, льготный билет—$0,9.

Самый веселый
Хельсинки, Финляндия
tram_12_2
Как вы смотрите на то, чтобы устроить в трамвае пирушку вопреки всем запретам? Примерно так заманивает к себе пассажиров финский трамвайчик SparaKOFF. Вместо кондуктора здесь работает бармен, который с радостью угостит вас пивом, пока вы будете с увлечением рассматривать виды города.
На протяжении 35 лет этот трамвай вел размеренный образ жизни. Возил себе пассажиров от остановки к остановке. Но все круто изменилось, когда старенький вагон отремонтировали, перекрасили и оборудовали барной стойкой. Теперь SparaKOFF известен на весь мир, как единственный в мире трамвай-паб.
tram13
Веселая поездка по городу длится около часа. По ходу маршрута расположены главные достопримечательности финской столицы: это и Центральный вокзал, и Рыночная площадь, и Олимпийский стадион, и Собор Хельсинки, а также Зала Finlandia и Музей современного искусства Kiasma. Телевизионные экраны внутри вагона показывают перспективу города из окна водителя.

Сезон: с начала мая по конец августа

Стоимость проезда: билет для взрослого 8 евро, билет для ребенка до 12 лет — 4 евро. Напитки не включены.

Самый потрепанный
Рио-де-Жанейро, Бразилия
tram_14_2
С 1896 года в жизни «бондиньо» (так ласково называют трамвай в Бразилии) ничего не изменилось. Вагончики по-прежнему без окон и дверей, все тот же канареечный цвет и вечный маршрут – от Рио до некогда престижного пригорода Санта-Тереза.
Трамвайные линии проходят по знаменитому акведуку Кариока, возведенному еще в XVIII веке. К этому чуду света и доставлял на мост всех желающих трамвай.
tram_15_2
Но вот уже как два года дедуля-бондиньо на заслуженном отдыхе-реконструкции. Предполагается, что обновленный трамвай «Санта-Тереза» запустят уже нынешней осенью. Его оборудуют системой электронных билетов и камерами наблюдения. Так что самая опасная, хоть и любимая, туристическая забава «запрыгни на ходу» останется в прошлом.


Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники