Как правильно играть в карты.

Компания "FedEx" (Federal Express) в настоящее время является одним из мировых лидеров в области грузовых перевозок и логистики. Основатель компании Фредерик Смит официально зарегистрировал ее в 1971 году. Впоследствии компания была на грани разорения. Спас компанию от банкротства неординарный поступок ее основателя.
Фредерик Смит родился в в семье предпринимателя Джеймса Смита, у него было два брата и две сестры. Джеймс Смит, в свое время, заработал солидное состояние. Когда Фредерику было четыре года, Джеймс умер. Он оставил сыну крупный счет в банке и письмо, которое тот получил, когда немного подрос. В нем Смит-старший убеждал сына не удовлетворяться тем, что досталось по наследству, а создать собственный бизнес.

По окончании школы Ф. Смит поступил в престижный Йельский университет. Там он познакомился с Дж. Бушем-младшим и Дж. Керри, которые впоследствии заняли высокие государственные посты. Во время учебы в университете, Смит в одной своей работе по экономике, описал идею создания крупной логистической компании, которая специализировалась бы на быстрой доставке товаров. У компании должны были быть свои склады, фургоны и самолеты, чтобы не зависеть от других учреждений, которые могли бы замедлить скорость доставки. Главной особенностью модели была центральная система распределения: самолеты доставляют грузы со всех пунктов в одну точку, после чего начинается их сортировка и доставка по месту назначения.
По окончании университета в 1966 году Смит попал в армию, участвовал во Вьетнамской войне, дослужился до капитана. Уволился в запас в 1970 году.

Компанию Ф. Смит зарегистрировал в родном городе, в Мемфисе, где у него были хорошие отношения с местным самоуправлением. Ему готовы были предоставить аэропорт, но размещать в нем пока было нечего. У курьерской компании, которая должна была специализироваться на воздушных перевозках, не было самолетов. Впоследствии были приобретены и самолеты; 14 французских Dassault Falcon, которые быстро модернизировали под нужды компании. Одновременно с этим был создан отдел продаж, который должен был искать клиентов в США. К 1973 году компания была похожа скорее на военную структуру, чем на коммерческую организацию, к тому же часть ее пилотов прошла службу в армии. Все было готово к началу работы, но менеджеры компании нашли всего семь клиентов, да и тех из близлежащих городов. Смит не стал их наказывать — вместо этого он увеличил отдел продаж и вложил деньги в рекламу. В этом же году компания заработала еще в 25 городах в разных частях США. Одним из главных преимуществ Federal Express стала ночная экспресс-доставка: уже в первой половине дня посылки попадали к получателям.

Расходы на приобретение самолетов, модернизацию отдела продаж и рекламу крайне негативно сказались на бюджете компании. В первые 2,5 года "Federal Express" потеряла около 29 млн. долларов В 1974 году эта информация дошла до инвесторов, и начали ходить слухи, что Смита скоро сместят с поста генерального директора. Благодаря усилиям президента Federal Express Артура Басса до этого не дошло. Однако проблемы остались: убыточная компания вынуждена была тратить по 1 млн. долларов в месяц на заправку самолетов. В конце концов пришел момент, когда Смит был вынужден отправиться на переговоры с General Dynamics по поводу новых вливаний. Время поджимало: через несколько дней нужно было выплатить очередные 24 тысячи. Инвесторы решили подумать, и предприниматель вынужден был вернуться в Мемфис ни с чем.

Денег не было. И тогда Смит принял неординарное решение. Взяв из кассы компании последние 5 тыс. долларов, он уехал на выходные в Лас-Вегас. Там он засел за игру в "Блэк-Джэк" (аналог популярной в России игры "Очко"). К концу выходных, к изумлению сотрудников компании, у Смита было уже 32 тыс. долларов. С Этими деньгами он и возвратился в Мемфис. Выигранные деньги пошли на оплату топлива для самолетов. Эти деньги, в прямом смысле, спасли компанию. Впоследствии, когда Смита спросили, что он думал отправляясь играть в казино на последние деньги, он ответил: "Какая разница. Без оплаты топлива, мы бы все равно не смогли работать".

Эти деньги и выигранные несколько дней полетов, позволили компании остаться на плаву. В настоящее время стоимость компании "Federal Express" оценивается в сумму от 25 до 35 млрд. долларов.
На фото основатель компании "Federal Express" Фредерик Смит на фоне самолета компании.200903_900

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники